Никитина Екатерина Николаевна
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»
Задачи:
Познавательного развития:
- формировать элементарные представления о скелете человека
Физического развития:
-формировать представления о здоровье, мерах укрепления, профилактике
- воспитывать желание заботиться о своем теле, здоровье
- развивать интерес к изучению себя и своих возможностях (осанка, движение)
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Как устроен человек — костная система“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Речевого развития:
- развивать связную речь, умение наблюдать, сравнивать, делать несложные выводы, обогащать словарный запас (кости, скелет, осанка)
Социально-коммуникативного развития:
-формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
- развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной активности
- воспитывать желание объединяться для совместной деятельности, оказывать помощь друг другу
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Части тела». Беседа о строении организма по книге Г. Шалаевой «Как устроен человек», рассматривание иллюстраций, беседа с родителями «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей»
Материалы и оборудование:
Схема опорно-двигательного аппарата, тряпичная кукла, ноутбук, карточки – схемы с изображениями силуэта человека; картинки по профилактике травматизма, мешочки с песком.
Ход деятельности
В ходе совместной деятельности воспитатель обращает внимание детей на тряпичную куклу, предлагает детям посадить ее вместе с другими куклами, выясняют, что тело куклы мягкое и без опоры, кукла стоять и сидеть не может
Педагог интересуется у детей, что является опорой у человека и для чего она необходима. Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким, как эта кукла. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов.
Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы.
Воспитатель читает стихотворение с демонстрацией слайдов
(по содержанию стихотворения)
Где увидеть чудо это
Человека без скелета
Всем скелет необходим
Неразлучны люди с ним
Лишь медузы без скелета
Ты их видел в море летом
Вот такими мы б казались
Если б без костей остались
Даже принимать гостей
Невозможно без костей
Береги, дружок, скелет
Ведь ему замены нет!
Воспитатель спрашивает у детей из чего состоит скелет.
Из чего состоит скелет человека? (ответы детей)
Воспитатель открывает покрывало и показывает скелет человека. Рассматривает вместе с детьми.
-Все кости одинаковые?
-Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей) Действительно, кажется, что кости очень тонкие и хрупкие. И сейчас я хочу открыть вам секрет: кости не хрупкие, так как внутри они не пустые, а в них есть трубочки! Благодаря этим трубочкам кости очень прочные! Хотите убедиться в этом?
Эксперимент №1.
На лист бумаги, покрытый двухсторонним скотчем, дети приклеивают трубочки для коктейля, затем лист сворачивают рулоном. Рассматривают, проверяют, что прочнее - лист бумаги, свёрнутый в рулон без трубочек, или с трубочками внутри. Вывод:
благодаря такому строению, кости очень прочные.
Воспитатель:
- Вы узнали секрет о том, что кости человека состоят из множества трубочек и поэтому они прочные но, несмотря на это их нужно беречь, а как? (ответы детей).
- Правильно, а для того чтобы их укрепить необходимо чаще есть полезные продукты! Давайте вспомним названия этих продуктов!
Предлагает детям разгадать кроссворд, все слова заполняем по-вертикали, а полученное слово прочитаем под №1 и по-горизонтали.
1 Жидкий, а не вода, белый, а не снег,
Начинается на «К», - пьём продукт из молока! (кефир)
2. От него здоровье, сила и румянец щёк всегда
Белое, а не белила, жидкое, а не вода! (молоко)
3. Получается она из простого молока!
Но всегда она густа! И всегда она вкусна! (сметана)
4. Этот продукт изготавливается из молока,
в нашем садике из него делают вкусную запеканку! (творог)
5. С оранжевой кожей, на мячик похож!
Но в центре не пусто, а сочно и вкусно! (апельсин)
Открывает буквы, получается слово - «кости».
-Молодцы! Вот мы и узнали, какие продукты помогают костям расти и быть крепкими!
Воспитатель: Давайте с вами вспомним о правилах безопасности и о травматизме. Я предлагаю рассмотреть карточки «Правила безопасного поведения ребенка».
Рассматривают карточки из серии «Правила безопасного поведения ребенка и после этого воспитатель делает вывод, что нужно заботиться о своем здоровье, соблюдая правила безопасности.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что скелет это множество костей, которые подвижно соединены между собой. С его помощью мы двигаемся и можем выполнять разные движения.
Физкультминутка.
У меня есть голова
повороты головы
Направо – раз, налево - два.
направо налево, наклоны головы.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
круговые повороты шеей.
Затем туловище идет,
руки на поясе,
Наклон назад, наклон вперед,
наклоны,
Поворот – поворот.
повороты
Умелые руки
есть у всех,
рывки руками
Вверх – вниз, вниз – вверх.
вверх – вниз
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
бег на месте
прыгать,
подскоки (2-3 раза,
приседать, стоять…
приседания (2-3 раза).
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
Предлагает поиграть в игру «Изобрази фигуру» и посмотреть, как наше тело принимает разные положения. На последнем упражнении обращает внимание детей на их ровные красивые спины. Отмечает, когда у человека ровная спина, про него говорят, что красивая осанка.
Воспитатель предлагает детям проверить свою осанку, выполнить упражнение «Тренировка с мешочками на голове».
Интересуется у детей, для чего нам нужна правильная осанка и что нужно делать, чтобы сохранить осанку и быть здоровым.
Выясняют, что такое осанка (как мы сидим, стоим) Поясняет, что позволяет держать осанку позвоночник - стержень человека.
Воспитатель поясняет детям, что правильную осанку нужно вырабатывать специальными тренировками, упражнениями.
Интересуется, где в детском саду можно заниматься и предлагает детям отправиться в физкультурный зал.