Получи документы

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку»

Елена Сергеевна Дедушкина
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека.

Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с изображением органов человека, звукозапись музыки, кукла Незнайка. Слайд-шоу «Как мы дышим. Органы дыхания»

ХОД

Воспитатель: Помните, ребята, о чём спросил наш гость Шарик воздушный?

Дети: Зачем нужен воздух человеку?

Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Как правильно дышать или Зачем воздух человеку“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня мы об этом и будем говорить.

Появляется Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте! Слышу, слышу, о чём говорите. О воздухе. Вы догадались, на чём я прилетел? Да на воздушном шаре. Вот тут нужен воздух. В шаре воздух вот он и летит.

А зачем воздух человеку?

Воспитатель:Ребята кто знает? Мы дышим воздухом. Ребята, я предлагаю и тебе Незнайка, сделать вдох глубокий, а затем выдохнуть. Вдохнём глубоко и выдохнем. Что мвыдохнули? (воздух)

- Давайте вспомним, что мы знаем о свойствах воздуха? (он невидимка, невидимый прозрачный).

Незнайка:И как проверить, что мы выдохнули воздух?

Воспитатель:Ребята может, кто из вас догадался? У вас трубочки лежат, баночки с водой, ватка.

Воспитатель:Да, надо подуть на ватку. Подуем. Почему она двигается?

(струя воздуха её движет).

А трубочки как предлагаете использовать?

Да, опустить трубку в банку с водой. Подуем.

Что мы видим в воде? (пузырьки).

Незнайка тоже делает.

Незнайка: Что это за пузырьки?

Воспитатель:Да, это воздух, воздух в виде пузырьков.

Откуда пузырьки взялись? Да, мы выдохнули через трубочку

воздух в воду.

Звучит музыка. Аутотренинг.

Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам представить лето. Выходите сюда на коврик, мы немного отдохнем. Закройте глаза, пожалуйста.

Ярко светит солнце. Дует лёгкий ветерок. Я вдыхаю чистый, свежий воздух. Колышется трава на лугу. Надо мной летают птицы и поют свои песни. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой. Отдохнули. Ещё раз глубоко вдохнули.

- Вам интересно узнать, ребята, где внутри человека воздух находится?

- Посмотрим на экран (включается слайд-шоу). Здесь изображены разные органы человека. - Кто из вас знает, где скапливается воздух, в каком органе? Воздух у человека находится в лёгких. Вот они. Скажем, это лёгкие. В лёгкие как воздух попадает? Да, через нос, далее через дыхательное горлышко и в лёгкие. Лёгкие, надо беречь, чтобы они не болели. Бывает, от сильной простуды лёгкие воспаляются, заболевают, и человеку трудно, тяжело дышать.

Поэтому, чтобы лёгкие не болели, чтобы свободно, легко дышать, что необходимо? Надо бережно относится к своему здоровью, не простужаться.

Незнайка: Я тоже буду беречь здоровье, не буду простужаться.

Воспитатель:Ребята я вам сейчас предлагаю один небольшой эксперимент.

Одной рукой закройте нос и хорошо плотно закроем рот. Нинос, ни рот нельзя открывать. И ты, Незнайка, пожалуйста, попробуй.

- Почему вы открыли?

- Что произошло?

- Что почувствовали?

- Вам хорошо или плохо было без воздуха. Вам чего не хватало? (воздуха)

Об этом значении воздуха есть стихотворение. Его прочитает Даша.

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.» (воздух)

Воспитатель:Сейчас я вам предлагаю встать. Слышите, звучит лёгкая, приятная музыка. Мы с вами легко, свободно подышим. Сделаем глубокий вдох, выдох. С воздухом вдохнём здоровье, выдохнем болезни. Вдохнём добро, выдохнем неприятности. И будем здоровы!

Незнайка: Как хорошо, что я у вас побывал. Вот что значит воздух, я теперь знаю. Я им дышу, и все люди дышат, поэтому живут. До свидания.

Воспитатель:До свидания. Приходи, Незнайка, на наши беседы, разговоры и мы тебя научим, как нужно беречь свое здоровье.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Учись правильно дышать» «Мы за здоровый образ жизни»: консультация на тему: «УЧИСЬ ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ». Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых.

Конспект беседы «Космические дали» для старшего дошкольного возраста Беседа «Космические дали» Программные задачи: формировать первоначальные знания о строении Солнечной системы; формировать у детей представление.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Кто такие герои?» Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну. Задачи: - воспитывать любовь.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш город-Сергиев Посад» Программное содержание: 1. Воспитывать любовь к родному краю. 2. Развивать интерес детей к истории своего города. 3. Закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: обогащать представления о влиянии техники на окружающую среду. Задачи: Образовательные: Формировать представление о том, какое негативное.

Конспект родительского собрания в старшей группе. Беседа с родителями «Золотая пора жизни, или Зачем человеку детство?» Организационное родительское собрание в старшей группе «Почемучки» • Задачи воспитания и обучения детей 5 – 6 лет. • Беседа с родителями:.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Воздух-невидимка» Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему: «Воздух-невидимка». Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Методичка «Учитесь правильно дышать» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида» "Учитесь правильно дышать" Дыхание.

Практикум для родителей детей подготовительной логогруппы «Учимся дышать правильно!» «Учимся дышать правильно!» Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме социализации ребёнка-логопата в обществе. Задачи: • Сформировать.

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Человеку друг огонь — только ты его не тронь»Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Человеку друг огонь — только ты его не тронь» Вид проекта:исследовательско- творческий, познавательно- речевой. Срок реализации: 1 неделя Участники проекта: воспитатель, дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 12:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Дедушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД