Елена Сергеевна Дедушкина
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека.
Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с изображением органов человека, звукозапись музыки, кукла Незнайка. Слайд-шоу «Как мы дышим. Органы дыхания»
ХОД
Воспитатель: Помните, ребята, о чём спросил наш гость Шарик воздушный?
Дети: Зачем нужен воздух человеку?
Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Как правильно дышать или Зачем воздух человеку“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы дыхания, лёгкие
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Сегодня мы об этом и будем говорить.
Появляется Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте! Слышу, слышу, о чём говорите. О воздухе. Вы догадались, на чём я прилетел? Да на воздушном шаре. Вот тут нужен воздух. В шаре воздух вот он и летит.
А зачем воздух человеку?
Воспитатель:Ребята кто знает? Мы дышим воздухом. Ребята, я предлагаю и тебе Незнайка, сделать вдох глубокий, а затем выдохнуть. Вдохнём глубоко и выдохнем. Что мвыдохнули? (воздух)
- Давайте вспомним, что мы знаем о свойствах воздуха? (он невидимка, невидимый прозрачный).
Незнайка:И как проверить, что мы выдохнули воздух?
Воспитатель:Ребята может, кто из вас догадался? У вас трубочки лежат, баночки с водой, ватка.
Воспитатель:Да, надо подуть на ватку. Подуем. Почему она двигается?
(струя воздуха её движет).
А трубочки как предлагаете использовать?
Да, опустить трубку в банку с водой. Подуем.
Что мы видим в воде? (пузырьки).
Незнайка тоже делает.
Незнайка: Что это за пузырьки?
Воспитатель:Да, это воздух, воздух в виде пузырьков.
Откуда пузырьки взялись? Да, мы выдохнули через трубочку
воздух в воду.
Звучит музыка. Аутотренинг.
Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам представить лето. Выходите сюда на коврик, мы немного отдохнем. Закройте глаза, пожалуйста.
Ярко светит солнце. Дует лёгкий ветерок. Я вдыхаю чистый, свежий воздух. Колышется трава на лугу. Надо мной летают птицы и поют свои песни. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой. Отдохнули. Ещё раз глубоко вдохнули.
- Вам интересно узнать, ребята, где внутри человека воздух находится?
- Посмотрим на экран (включается слайд-шоу). Здесь изображены разные органы человека. - Кто из вас знает, где скапливается воздух, в каком органе? Воздух у человека находится в лёгких. Вот они. Скажем, это лёгкие. В лёгкие как воздух попадает? Да, через нос, далее через дыхательное горлышко и в лёгкие. Лёгкие, надо беречь, чтобы они не болели. Бывает, от сильной простуды лёгкие воспаляются, заболевают, и человеку трудно, тяжело дышать.
Поэтому, чтобы лёгкие не болели, чтобы свободно, легко дышать, что необходимо? Надо бережно относится к своему здоровью, не простужаться.
Незнайка: Я тоже буду беречь здоровье, не буду простужаться.
Воспитатель:Ребята я вам сейчас предлагаю один небольшой эксперимент.
Одной рукой закройте нос и хорошо плотно закроем рот. Нинос, ни рот нельзя открывать. И ты, Незнайка, пожалуйста, попробуй.
- Почему вы открыли?
- Что произошло?
- Что почувствовали?
- Вам хорошо или плохо было без воздуха. Вам чего не хватало? (воздуха)
Об этом значении воздуха есть стихотворение. Его прочитает Даша.
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.» (воздух)
Воспитатель:Сейчас я вам предлагаю встать. Слышите, звучит лёгкая, приятная музыка. Мы с вами легко, свободно подышим. Сделаем глубокий вдох, выдох. С воздухом вдохнём здоровье, выдохнем болезни. Вдохнём добро, выдохнем неприятности. И будем здоровы!
Незнайка: Как хорошо, что я у вас побывал. Вот что значит воздух, я теперь знаю. Я им дышу, и все люди дышат, поэтому живут. До свидания.
Воспитатель:До свидания. Приходи, Незнайка, на наши беседы, разговоры и мы тебя научим, как нужно беречь свое здоровье.