Бибигуль Борисовна Нугманова
Открытое занятие «Как устроен человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как устроен человек»
Образовательная область: «Познавательное развитие»; «формирование целостной картины мира».
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам деятельности.
Взаимодополняющие образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно- эстетическое развитие".
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, речевая, коммуникативная. Цели:
Публикация «Открытое занятие „Как устроен человек“» размещена в разделах
Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма.
Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица».
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивать мелкую и общую моторику, мышление.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Картинки с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).
Плакат "Строение человека".
Раскраски "Дорисуй часть лица", простой карандаш. Макет человека.
Части тела для крепления их на макете. Загадки про части тела человека. Возрастная группа: средняя (4-5 лет). Предварительная работа: --раскраски "Дорисуй часть лица", -рассматривание плаката "Строение тела человека", - загадки -беседы по теме
Ход НОД:
Дети стоят полукругом вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: -Ребята, посмотрите друг на друга? Вы похожи? Дети: Нет. У нас разный цвет глаз, волос, рост и т. д.
Воспитатель:Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.
Но есть и много общего у нас с вами:
Есть на пальцах наших ногти, (показывают ногти на пальцах)
На руках - запястья, локти. (показывают руки, локти)
Темя, шея, плечи, грудь (показывают шею, плечи, грудь)
И животик не забудь. (показывают животик)
Есть колени, есть спина, (показывают колени, спину)
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две. (показывают уши, мочки)
Брови, скулы и виски, (показывают брови, скулы и виски)
И глаза, что так близки. (показывают глаза)
Щеки, нос и две ноздри, (показывают щеки, нос и две ноздри)
Губы, зубы – посмотри! (показывают губы, зубы)
Подбородок под губой. (показывают подбородок)
Вот что знаем мы с тобой!
Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела.
Воспитатель:-Дети так как же устроено тело человека? Упражнение «Выполни задание»
Наше тело устроено так : сверху — голова (положите руки на голову).
, затем шея (поверти шеей в разные стороны). и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки (помаши верхними конечностями) и нижние конечности — ноги (потопай нижними конечностями).
Наклони свое туловище влево, вправо.
(сопровождается показом называемых частей тела)
Какими возможностями обладает тело человека?
Воспитатель: Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. А к старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки.
Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик)
Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много-много других действий.
Пальчиковая гимнастика «О левой и правой руке»
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)
В носу умеют ковырять –
И правая, и левая! (имитируем ковыряние в носу по очереди каждой рукой)
А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)
С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем”)
Воспитатель: -Знать строение нашего тела- значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Вы знаете, что внутри тела находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться. – Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что- то стучит? Что же это такое? Дети: это сердце. Воспитатель: -Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Ребята, знаете, как работает сердце? Дети: оно стучит. Воспитатель:Оно работает днем и ночью, без отдыха. Оно, как насос, перегоняет кровь по всему организму. (Сопровождается показом на плакате). –А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите? Дети: как мы дышим. Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце, работает без перерыва. Это легкие, у человека их два. (Сопровождается показом на плакате) Может ли человек прожить без дыхания? Дети: нет. Воспитатель: Чтобы организм человека хорошо работал зависит только от нас. А что для этого нужно делать?
Дети: Принимать витамины, спать. Воспитатель: Заниматься физкультурой, есть полезную пищу, дышать свежим воздухом, быть чистым и опрятным, вовремя ложиться спать.
А вот если не беречь свое тело, оно быстро состариться, станет слабым и больным. Чего нельзя делать со своим телом?
Дети: Воспитатель: Кушать вредную пищу, мало двигаться, редко мыться и быть грязным, курить, мало спать.
Ребята, на столе рисунки лиц мальчика и девочки. Но они грустные, так как есть недостающая часть лица. Давайте им поможем, дорисуем часть лица. Изобразительная деятельность «Дорисуй часть лица»
Дети рисуют недостающую часть лица человека карандашом на рисунке.
Дидактическое упражнение на закрепление темы. Макет человека Отдельно - на подносе части лица, туловища.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть. Что это?
Дети: Голова, руки, ноги и т. д.
Воспитатель: -А чего не хватает у этого человека? Дети: головы, рук и ног.
Воспитатель: -Хотите ему помочь?
Дети:Да.
Дети по одному подходят к подносу с частями лица, рук и ног. Отгадывают загадку, берут соответствующую часть лица и совместно с воспитателем крепят ее к лицу, туловищу.
Отгадай загадку
Ей окрестность вся видна, сидит на шее… (голова) 1. Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий. (глаз)
2. Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский. (нос)
3. Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы. (рот)
4. Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это -. (ухо)
5. Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши. (руки)
6. Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище. (ноги)
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня активно работали. Чтобы ваше тело было сильным и здоровым я хочу вам раздать яблочки.