МААМ-картинки

Конспект НОД «Как устроен человек»

Ольга Чивилева
Конспект НОД «Как устроен человек»

Конспект НОД

«Как устроен человек

Цели: Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма. Активизировать словарь детей «Части тела и лица». Развивать мелкую и общую моторику, мышление. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Программное содержание:

Ознакомить детей, с тем, как устроено тело человека.

Закрепить названия частей лица, их назначения.

Научить измерять рост, размер ноги.

Публикация «Конспект НОД „Как устроен человек“» размещена в разделах

Используемый материал: рисунок семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка, младенец); рисунок тела человека (без лица); фломастеры, карточки с изображением предметов, которые можно брать руками, ногами, нюхать и т. п. ; картинки для фланелеграфа с изображением людей разного роста; ростомер; листы бумаги, фломастер для измерения следов, наборы геометрических фигур разного цвета и размера (для каждого ребенка).

Ход НОД

1. Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с родителями во дворе. Слабое здоровье, болезни, являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый в детстве должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, развивать и не навредить своему организму.

Рисунок семьи.

— Посмотрите, ребята, на этот рисунок. Скажите, кто изображен на нем? (Люди)

— Чем отличаются люди друг от друга? (высокие, низкие, старые, молодые)

— Какой у них возраст, рост, вес, пол, цвет глаз, цвет волос?

— А теперь ответьте, что общего у таких разных типов людей? (тело, туловище)

— Правильно, у нас у всех одинаковое тело. Хотите узнать о нем побольше интересного? Изучить его, узнать какие изменения могут с ним происходить?

Рисунок тела человека.

Отдельно — фломастеры

— Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть. Что это? (ответы)

— А чего не хватает у этого человека? (лица)

— Хотите ему помочь?

Дети по одному подходят к рисунку человека, отгадывают загадку, берут фломастер нужного цвета и совместно с воспитателем дорисовывают части лица.

Загадки.

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (нос)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза)

За красными жердочками сидят белые курочки. (рот)

Если б не было его – не услышал б ничего. (ухо)

Два коромысла над глазами повисли. (брови)

А теперь загадка для всех:

Есть у радости подруга виде полукруга.

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится – грусть-тоска ее боится. (улыбка)

— Давайте улыбаться друг другу.

Вот мы с вами и помогли человеку найти его лицо.

— Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах (показать указкой). Голова находится вверху, в надежном месте; на ней спереди – то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, чтобы могли мы поворачивать ее и вправо и влево, так мы видим, что находится вокруг. Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук (посчитать с детьми) пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку, расческу, ложку и др. предметы. Ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются ступнями – для лучшей опоры. Посмотрите на себя, сколько у вас ног, рук, ушей, носов? А я знаю одно смешное стихотворение, только вы мне будете помогать его рассказывать.

2. Встали в круг.

Одна дана нам голова (показать)

А глаза два (показать)

И уха два (показать)

И два виска, и две руки (показать)

Зато один и рот и нос (показать)

А будь у нас наоборот (удивление плечами)

Одна рука, одна нога (показать)

Зато два рта, два языка (показать язык)

Мы только бы знали, что ели и болтали (хлопки, показать)

— А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Раздать карточки с изображениями предметов.

Дети должны показать действия с предметами, изображенными на рисунках. Например: ложка-поесть, скакалка-попрыгать, и т. д.

Угадать вопросы:

— Какая часть тела использовалась? А что если попробовать, например, ложку взять ногами и др. ?

3. Сели.

— Ребята, как вы теперь считаете, нужны ли нам руки, ноги, уши и т. д.? Помогают ли они нам? Как можно их назвать? (помощники)

— Наше тело хрупкое или прочное? Почему его нужно беречь? Можно ли засовывать что-нибудь в нос, в ухо? От чего нужно беречь глаза?

— Ребята, а когда вы были маленькие, у вас было какое тело? Руки? (маленькое, руки-ноги крошечные)

— Вы многого не могли, например, быстро бегать, кататься на велосипеде. Постепенно вы росли, и тело ваше увеличивалось в размерах, длиннее становились руки, ноги.

Картинки для фланелеграфа.

4. Предложить детям разложить людей по росту: младенец, ребенок, подросток, взрослый.

— Значит, наше тело постоянно растет. А как можно узнать, что вы выросли? Как измерить рост?

Ростомер.

5. Измерить рост детей.

— Сравните, кто из вас высокий, а кто низкий? Что можно делать, чтобы увеличился рост?

— Кроме того, что мы растем вверх, у нас увеличиваются остальные части тела. Мы можем с вами измерить размер ноги.

Листы бумаги для измерения стопы.

— Эти листочки заберете домой, а на следующий год мы с вами опять измерим вашу ногу.

6. Работа за столами.

Предложить собрать из геометрических фигур человека. Рассмотреть, закрепить названия, цвета.

7. Итог занятия.

— Что мы сегодня изучали? Чему научились? Чтобы вы хотели еще узнать?

Отметить всех детей за работу.

Публикации по теме:

«Самый главный человек!» Как мы готовились к празднику-Дню Матери«Самый главный человек!» Как мы готовились к празднику-Дню Матери Здравствуйте, уважаемые друзья! В последнее воскресенье ноября в России отмечается один из самых добрых и душевных праздников — День матери.

Конспект занятия «Человек и природа» Природа и человек. Цель: объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-вода, человек-воздух) условия выживания человека. Задачи:.

Конспект занятия «Человек и время» Цель: формирование у детей представлений о времени, его текучести, периодичности, необходимости. Задачи: 1. Учить детей давать количественную.

Дидактическое пособие по валеологии (ЗОЖ) своими руками «Как устроен человек».Дидактическое пособие по валеологии (ЗОЖ) своими руками «Как устроен человек». Валеология - наука о здоровье. Каждый человек в своей жизни хочет прожить её спокойно, безболезненно, с пользой. Всего этого, конечно, можно.

Конспект НОД «Диалог-плохой, хороший человек» Цель диалога - обратить внимание ребенка на проблему поиска критериев (признаков, с помощью которых хорошего человека можно отличить от.

Конспект комплексно-игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Человек идет по жизни» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД в подготовительной группе «Огонь и человек» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Огонь и человек» Подготовительная группа Автор Кирилова Ольга Николаевна,.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). «Человек и природа» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Человек.

Конспект тренировочного занятия по методике А. И. Савенкова «Как устроен паровоз?» Цель: Задачи: Образовательные задачи: - познакомить детей с этапами исследования; - формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Как устроен мой организм». Пояснительная записка. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как устроен человек»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 16:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД