Ольга Чивилева
Конспект НОД «Как устроен человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Как устроен человек?»
Цели: Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма. Активизировать словарь детей «Части тела и лица». Развивать мелкую и общую моторику, мышление. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Программное содержание:
Ознакомить детей, с тем, как устроено тело человека.
Закрепить названия частей лица, их назначения.
Научить измерять рост, размер ноги.
Публикация «Конспект НОД „Как устроен человек“» размещена в разделах
Используемый материал: рисунок семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка, младенец); рисунок тела человека (без лица); фломастеры, карточки с изображением предметов, которые можно брать руками, ногами, нюхать и т. п. ; картинки для фланелеграфа с изображением людей разного роста; ростомер; листы бумаги, фломастер для измерения следов, наборы геометрических фигур разного цвета и размера (для каждого ребенка).
Ход НОД
1. Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с родителями во дворе. Слабое здоровье, болезни, являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый в детстве должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, развивать и не навредить своему организму.
Рисунок семьи.
— Посмотрите, ребята, на этот рисунок. Скажите, кто изображен на нем? (Люди)
— Чем отличаются люди друг от друга? (высокие, низкие, старые, молодые)
— Какой у них возраст, рост, вес, пол, цвет глаз, цвет волос?
— А теперь ответьте, что общего у таких разных типов людей? (тело, туловище)
— Правильно, у нас у всех одинаковое тело. Хотите узнать о нем побольше интересного? Изучить его, узнать какие изменения могут с ним происходить?
Рисунок тела человека.
Отдельно — фломастеры
— Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть. Что это? (ответы)
— А чего не хватает у этого человека? (лица)
— Хотите ему помочь?
Дети по одному подходят к рисунку человека, отгадывают загадку, берут фломастер нужного цвета и совместно с воспитателем дорисовывают части лица.
Загадки.
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (нос)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза)
За красными жердочками сидят белые курочки. (рот)
Если б не было его – не услышал б ничего. (ухо)
Два коромысла над глазами повисли. (брови)
— А теперь загадка для всех:
Есть у радости подруга виде полукруга.
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится – грусть-тоска ее боится. (улыбка)
— Давайте улыбаться друг другу.
Вот мы с вами и помогли человеку найти его лицо.
— Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах (показать указкой). Голова находится вверху, в надежном месте; на ней спереди – то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, чтобы могли мы поворачивать ее и вправо и влево, так мы видим, что находится вокруг. Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук (посчитать с детьми) пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку, расческу, ложку и др. предметы. Ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются ступнями – для лучшей опоры. Посмотрите на себя, сколько у вас ног, рук, ушей, носов? А я знаю одно смешное стихотворение, только вы мне будете помогать его рассказывать.
2. Встали в круг.
Одна дана нам голова (показать)
А глаза два (показать)
И уха два (показать)
И два виска, и две руки (показать)
Зато один и рот и нос (показать)
А будь у нас наоборот (удивление плечами)
Одна рука, одна нога (показать)
Зато два рта, два языка (показать язык)
Мы только бы знали, что ели и болтали (хлопки, показать)
— А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Раздать карточки с изображениями предметов.
Дети должны показать действия с предметами, изображенными на рисунках. Например: ложка-поесть, скакалка-попрыгать, и т. д.
Угадать вопросы:
— Какая часть тела использовалась? А что если попробовать, например, ложку взять ногами и др. ?
3. Сели.
— Ребята, как вы теперь считаете, нужны ли нам руки, ноги, уши и т. д.? Помогают ли они нам? Как можно их назвать? (помощники)
— Наше тело хрупкое или прочное? Почему его нужно беречь? Можно ли засовывать что-нибудь в нос, в ухо? От чего нужно беречь глаза?
— Ребята, а когда вы были маленькие, у вас было какое тело? Руки? (маленькое, руки-ноги крошечные)
— Вы многого не могли, например, быстро бегать, кататься на велосипеде. Постепенно вы росли, и тело ваше увеличивалось в размерах, длиннее становились руки, ноги.
Картинки для фланелеграфа.
4. Предложить детям разложить людей по росту: младенец, ребенок, подросток, взрослый.
— Значит, наше тело постоянно растет. А как можно узнать, что вы выросли? Как измерить рост?
Ростомер.
5. Измерить рост детей.
— Сравните, кто из вас высокий, а кто низкий? Что можно делать, чтобы увеличился рост?
— Кроме того, что мы растем вверх, у нас увеличиваются остальные части тела. Мы можем с вами измерить размер ноги.
Листы бумаги для измерения стопы.
— Эти листочки заберете домой, а на следующий год мы с вами опять измерим вашу ногу.
6. Работа за столами.
Предложить собрать из геометрических фигур человека. Рассмотреть, закрепить названия, цвета.
7. Итог занятия.
— Что мы сегодня изучали? Чему научились? Чтобы вы хотели еще узнать?
Отметить всех детей за работу.