Наталья Прудь
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
ТЕМА: «ТРАНСПОРТ».
(Интегрированное занятие: развитие лексико-грамматических средств языка и математических представлений).
Коррекционно-образовательные задачи:
-уточнять, активизировать и расширять словарный запас по теме «Транспорт»;
-закреплять понятия «транспорт», «наземный», «водный», «воздушный»;
-учить детей делить слова на слоги;
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-упражнять в согласовании притяжательных местоимений «мой», «моя» с существительными;
-учить согласовывать количественные числительные с существительными;
-продолжать учить детей сравнивать две группы предметов и уравнивать их путем увеличения или уменьшения на 1;
-закреплять знание цифр;
-закреплять знания геометрических фигур;
-продолжать учить различать цвета.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, наглядно-образное мышление, мелкую моторику пальцев рук
Коррекционно-воспитательные задачи:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, напоминание, поощрение, объяснение); игровой; наглядный (иллюстрации, демонстрационный); частично-поисковый (вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
1. Наблюдение за транспортом во время прогулки;
2. Беседа о транспорте;
3. Чтение стихотворений К. Кубилинскаса «Самолет», «Машина моет», А. Матусиса «Снежинка и троллейбус».
4. Отгадывание и толкование загадок.
5. Игры и упражнения на координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков «Самолет», «Теплоход».
Оборудование:
глобус, шкатулка с письмом, ёлочки по количеству игр и заданий; предметные картинки с изображением транспорта; 3 обруча; картинки с изображением дороги и рельсов, неба, моря; математический коврик; картинки к игре «Узнай цифру»; карточки с изображением разного количества транспорта на каждого ребенка; карандаши; сигнальные круги: красный и зеленый на каждого ребенка; самолётики бумажные на каждого ребенка; выставка игрушек – транспорта.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, какое сейчас время года?
Какой зимний месяц у нас сейчас?
Какой по счету этот месяц?
Какой самый веселый праздник мы отмечаем зимой?
Кто дарит ребятам на Новый год радость, подарки, веселье?
Дед Мороз должен подарить подарки детям всего Земного шара (показывает на глобус, вращая его).
Он хоть и волшебник, но ему нужна ваша помощь. Дед Мороз прислал шкатулку с письмом; что же он нам пишет?
«Дорогие ребята, расскажите мне, на чем я могу преодолеть города и села, горы, моря и океаны?»
Ребята, Дед Мороз сможет отправиться в путь, если мы правильно и быстро выполним все задания, которые спрятаны за ёлочками.
II. Основная часть.
1. Игры «Отгадай загадку», «Телеграф» (отгадывание загадок, деление слов на слоги).
Логопед: Первая ёлочка – загадка:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Логопед: Передадим это слово Деду Морозу по «телеграфу» (Дети отхлопывают слово «автобус». Такая работа проводится со всеми загадками).
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(самолет)
Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз.
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел?
(пароход)
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И умчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд, вагоны)
Логопед: Как назвать одним словом все наши отгадки? (Транспорт). Телеграфируем Деду Морозу : тран – спорт.
2. Игра «Проезжай, лети, плыви» (активизация понятий: «наземный», «водный», «воздушный» транспорт).
У детей зеленый и красный сигнальные круги.
Логопед: Следующая ёлочка приготовила нам игру «Проезжай, лети, плыви». Если я назову транспорт, вы поднимаете зеленый сигнальный круг и говорите «Проезжай», или «Лети», или «Плыви». Если я произнесу другое слово, вы поднимаете красный сигнальный круг. Приготовились.
Самолет, пароход, велосипед, машина, велосипедист, вертолет, лодка, лыжник, троллейбус, такси, конькобежец, трамвай, корабль, мотоциклист.
Логопед: Ребята, как называется транспорт, которому мы говорим «проезжай»? (Наземный). Почему он так называется? (Он движется по земле). Летит какой транспорт? (Воздушный). Почему? (Он движется в воздухе). Плывет какой транспорт? (Водный). почему назвали «водный»? (Движется по воде).
3. Игра «Разложи картинки» (дифференциация различных видов транспорта; согласование притяжательных местоимений «мой», «моя» с существительными).
Логопед: Третья ёлочка приготовила для нас красивые картинки. Назовите каждый свою картинку со словами «мой» или «моя». (Мой автобус, моя машина)
Логопед: Посмотрите, здесь в каждом обруче что-то нарисовано (Дети называют: дорога и рельсы, небо, море).
Логопед: Разложите ваши картинки в те обручи, в которых должен находиться ваш транспорт. (Дети раскладывают).
Логопед: Давайте посмотрим, все ли правильно мы сделали? (Исправляем ошибки, если есть).
Логопед: Составьте, пожалуйста, предложения о том, где и как передвигается ваш транспорт. (Самолёт летит высоко в небе. Корабль плывёт в море. Машина едет по дороге. и т. д.)
4. Игра «Математический коврик» (закрепление знания геометрических фигур и названий цветов).
Логопед: Посмотрим, что нам приготовила следующая ёлочка? Ой, да здесь волшебный коврик.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем на коврике и отдохнем. Я буду называть геометрические фигуры, вы внимательно слушаете, запоминаете и прыгаете по тем фигурам, которые я назвала: квадрат, треугольник, круг… (дети прыгают друг за другом).
Воспитатель: Теперь я буду называть цвет фигуры, вы запоминаете и прыгаете: красный, синий, желтый.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог).
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай (Смена рук).
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
5. Уравнивание двух групп предметов.
Воспитатель: Посмотрим, какое задание у этой ёлочки? Вернемся к нашим обручам. Посмотрите, какого транспорта больше? (Наземного)
Воспитатель: На сколько? (На один)
Воспитатель: Как вы узнали? (Посчитали)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы транспорта стало поровну? (Дети отвечают)
А как сделать по-другому?
(То же самое с морским и воздушным транспортом).
6. Игра «Узнай цифру».
Воспитатель: Выполним задание следующей ёлочки (Садимся на стульчики).
Художник нарисовал картины и в каждой спрятал цифры. Мы должны их найти и назвать.
(Показывает картину).
Воспитатель: Летит по небу самолет, плывут облака и какая-то цифра здесь спряталась. Какая? (Цифра 3).
Воспитатель: По дороге едет грузовая машина. Что она везет? (Цифру 5).
Она здесь одна, или их несколько?
Где еще вы видите эту цифру?
Воспитатель: Плыл по морю кораблик. Какую цифру художник спрятал на этой картине?
7. Игра «Чего сколько? (соотнесение количества предметов с цифрой).
Воспитатель: Эта ёлочка приготовила нам такое задание. У вас на карточках изображены машины, самолеты, корабли и т. д. Посчитайте их и напишите карандашиком соответствующую цифру. (Дети выполняют).
Воспитатель: Скажите, что у вас нарисовано и сколько. (У меня 3 самолета, у меня – 5 кораблей и т. д.).
8. Заключительная беседа.
Воспитатель: Посмотрите, ёлочек у нас больше нет, значит, мы выполнили все задания. Наш Дед Мороз может отправляться в путешествие.
На чем он может проехать по городу?
На чем он поедет, если будут рельсы?
Какой это транспорт?
На чем можно преодолеть высокие горы?
Какой это транспорт?
На чем Дед Мороз переправится через реки и моря?
Какой это транспорт?
III. Итог занятия.
Воспитатель: Вы молодцы, вы помогли Деду Морозу, и он передает вам подарки: маленькие самолётики. (Раздает детям).