Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием ТРИЗ и ИКТ «Секрет очаровательной улыбки»

Ольга Дорофеева
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием ТРИЗ и ИКТ «Секрет очаровательной улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Секрет очаровательной улыбки»

Цель: продолжать формировать знания детей о части организма - зубах

Задачи: Продолжать формировать представления детей о своем организме, о нормах здорового образа жизни. Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Формировать представления о зубах и их роли в организме человека, способами ухода за зубами (чистки зубов, полоскания рта, посещения стоматолога в целях профилактики зубных болезней). Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, соблюдать личную гигиену, желание иметь красивые зубы.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием ТРИЗ и ИКТ „Секрет очаровательной улыбки“» размещена в разделах

Оборудование: щетка, стаканчик, зеркало, буклеты-памятки, картинки, телевизор, ноутбук.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, у меня любимая коробочка моих детей из игры «Да-нет-ка». Сегодня в ней лежит очень интересный предмет. Давайте угадаем, что это.

Игра «Данетка»

Вы будете задавать вопросы, чтобы узнать что там лежит. Это может быть описание предмета: размер, цвет, для чего он необходим. А я могу отвечать только да или нет.

- Правильно, это зубная щетка. Слайд 2.

Снует зубная щетка

Как по морю лодка.

Как по речке пароход

По зубам она идет.

Вверх и вниз, туда – обратно

Счистим мы налет и пятна.

Чтобы зубки не болели

Чтоб как зимний снег белели.

- Какие правила пользования зубной щеткой (щетка – индивидуальная, по возрасту, хранится в стаканчике без футляра ворсинками вверх).

- Сегодня мы поговорим о зубах. Но говорить будем с помощью Волшебного экрана. Слайд 3.

Слайд 4. Посмотрите, это наш экран, он разделен на 9 ячеек, и с помощью наших знаний о зубах мы должны их заполнить. Каждый пустой квадратик будет заполняться нашими знаниями. Мы с правимся с этим заданием? Тогда начинаем.

Слайд 5. Зубы сами по себе существовать не могут. Они являются частью чего? (Организма человека). Где находятся зубы? (Во рту). Сколько зубов? ( 32: 16 вверху, 16 внизу). Для чего нужны человеку зубы? Правильно, они нужны для того, чтобы мы кусали и пережевывали пищу, то есть ели. Чтоб была красивое и правильное произношение, правильная дикция, и для того чтоб человек мог ослепительно улыбаться. Слайд 6.

Давайте посмотрим на свои зубы. Видите они у всех разные, у кого-то широкие, у кого-то узкие, большие и маленькие. Давайте постучим по зубам.

Слайд 7. Зуб – это самая твердая часть организма. Рассмотрим из чего состоят наши зубы. Зубы – это кости сверху покрытые эмалью. Эмаль еще тверже, чем кость. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. Под эмалью находится дентин – это костная часть зуба. Есть пульпа в которой находятся нервы и кровеносные сосуды, благодаря пульпы наши зубы чувствуют тепло и холод. У всех зубов есть корни, они уходят глубоко в кость челюсти – десну. Слайд 8.

Слайд 9. Когда люди рождаются то у них зубов нет, а только десны. Слайд 10.

Слайд 11. Посмотрите в свой ротик у некоторых из вас нет зубов. Куда они делись? Как называются зубы которые сейчас у вас выпали (молочные). Молочными они называются потому, что они появляются у детей когда они питаются материнским грудным молоком. Живут они несколько лет и начинают выпадать, вот сейчас у вас тот возраст когда на месте молочных вырастают постоянные зубы. Слайд 12.

- У кого еще есть зубы? Слайд 13.

- Правильно у животных и самые страшные у акулы. Растут они в нескольких рядов. Когда первый ряд стираются к краю продвигается следующий ряд. Слайд 14.

Слайд 15. Дети, хоть зубы наши и твердые, но они могут разрушаться. В них появляются – дырки – это кариес. Кариес это всегда больно. От чего портятся зубы. Слайд 16.

Слайд 17. Что является противниками – врагами зубов (конфеты, сильногазированные напитки, орехи, леденцы, когда грызут зубами, когда открывают железные крышки, холодное мороженое, не чистят зуб, не поласкают рот). Слайд 18.

Немудрено если это все делать то зубы заболят. И если вы обнаружили в своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Как называется врач, который лечит зубы? (Стоматолог)

Ребята давайте разомнемся.

Физкультминутка

Наши деточки устали

Дружно в круг ребята встали

Потянулись, потянулись

Солнышку мы улыбнулись.

Вправо влево наклонились

Быстро к речке мы спустились.

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Зубную пасту мы берем

Крепко зубы щеткой трем.

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Чтобы зубы были здоровыми красивыми, что нужно делать?

- Правильно ухаживать и ухаживать как за цветами.

- Слайд 19. Как вы ухаживаете за своими зубами (чистим два раза в день, пользуемся только своей зубной щеткой, зубная щетка и паста должны быть детскими, а у взрослых – взрослой, после еды всегда поласкаем зубы кипяченной водой, не ковырять в зубах острыми предметами, не грызть зубами орехи, твердые конфеты, кусать карандаши и ручки, посещать стоматолога два раза в год).

А что еще нужно делать? Помните, мы говорили, что растения питаются через корни и зубы тоже питаются через корни. Чем зубы питаются в нашем организме (полезными веществами и витаминами). А как эти вещества и витамины попадают к нам в организм (через пищу). Пища дает человеку строительный материал для роста и укрепления костей, снабжает наш организм энергией, которая нас согревает, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг. Какие витамины вы знаете? (А, В, С, D).А в каких продуктах эти витамины и минералы, которые так необходимы для здоровья человека. Слайд 20.

Посмотрите, все наши ячейки заполнены. Значит у нас очень много знаний, которые нам пригодятся в будущей жизни.

Поиграем в игру «Полезное – неполезное».

- Если мой совет хороший вы хлопаете в ладоши. Неправильный ответ говорите нет, нет, нет.

А девочки рассортируют картинки, полезных и неполезных продуктов.

Дети выполняют еще одно задание: составить пазлы. (Зубная щетка, паста, жевательная резинка). Для чего нужна жевательная резинка. Ребята, вы помните, что зубы мы чистим утром и вечером, вот вам календари для чистки зубов. Почистили утро, закрасили солнышко, вечером – луну. Молодцы.

У меня есть для вас сюрприз Интересный мультфильм. Давайте посмотрим и закрепим наши знания.

Просмотр мультфильма «Добрый доктор стоматолог»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в подготовительной к школе группе с ЗПР Тема: «Овощи» Цель: обобщение имеющихся знаний у детей об овощах. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы» Программное содержание: Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Осенний цветок» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Осенний цветок»Предмет: Образовательная область.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Чудесная вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик» Подготовила и провела Воробьева Марина Валерьевна Москва Цель: выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, играть вместе со сверстниками.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологииКонспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологии Конспект образовательной ситуации с использованием здоровьесберегающей технологии по ознакомлению с окружающим миром в группе детей с ОВЗ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», «Познание». От рождения до школы. Примерная.

Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Кисть рябинки, гроздь калинки». Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием ТРИЗ и ИКТ «Секрет очаровательной улыбки»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 21:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием ТРИЗ и ИКТ «Секрет очаровательной улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дорофеева (УИ 896478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД