анастасия ермакова
Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Кисть рябинки, гроздь калинки».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок - приемом ритмичного примакивания ворса кисти;
• закрепить представление о строении грозди рябины (кисть, гроздь).
• Воспитательные:
• воспитывать интерес к окружающему миру природы;
• прививать любовь к природе;
• бережное отношение ко всему живому;
Развивающие:
• развивать чувство ритма и цвета;
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе, „Кисть рябинки, гроздь калинки“,» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• развить мелкую моторику кисти рук;
• активизировать логическое мышления.
• развивать чувство композиции
Предварительная работа.
• наблюдение за деревьями (рябина, калина);
• рассматривание их плодов;
• дидактическая игра "Чей листочек? Чья ягодка?";
• освоение нетрадиционных техник и художественных материалов;
• экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков.
Материалы и оборудование:
Ватная палочка, незаостренный конец карандаша, штампики, краски гуашевые (красного, оранжевого, зеленого, желтого цвета, цветные карандаши, листы тонированной бумаги (голубого, синего, бирюзового, фиолетового цветов, для свободного выбора фона ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, подставки или клеенки для ватных палочек.
Ход занятия.
Воспитатель начинает занятие со стихотворения В. Сибирцева
Я по парку погуляла,
Где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево - рябина!
показывает детям гроздь рябины, предлагает полюбоваться и читает стихотворение Е. Михайленко "Кисть рябинки, гроздь калинки" :
Паучок на паутинке
Путешествует по свету.
Гроздь рябинки,
Гроздь калинки,
Дразнят осень цветом лета.
Воспитатель предлагает детям нарисовать про осень : красками листочек и гроздь рябины, а карандашами паучка на тонкой паутине.
Затем спрашивает детей, как выглядит гроздь рябинки, и как ее можно изобразить. Показывает разные приемы модульного рисования с помощью ватной палочки или пальчиков. Просит детей продумать, как можно рисовать листок рябины. Показывает прием ритмичного примакивания ворса кисти к листу бумаги. Уточняет последовательность действий.
Воспитатель. Сначала мы возьмем цветные карандаши и нарисуем в верхней части паучка, и основу для листочка. Проведем тонкую линию. Рисуем в верху, чтобы осталось место для грозди рябины. Затем берем кисточку и рисуем лист рябины - примакиваем - "шлеп - шлеп", ну а гроздь рябинки лучше всего разместить по листочкам. У нас как раз осталось место для ягодок. Рябинку будем рисовать по своему желанию, кто как хочет.
В конце занятия дети раскладывают свои рисунки на столе и обсуждают т их. Оформляется выставка для родителей.