Наталья Бондаренко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Чудесная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Учить узнавать, делать выводы, характеризовать свойства воды. Развивать логическое мышление, познавательную деятельность. Познакомить со значением слов «исследование», «исследователь», «эксперимент» («Познавательное развитие»).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе „Чудесная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, умение доброжелательно общаться («Социально-коммуникативное развитие»).
3. Развивать творчество у детей. («Художественно-эстетическое развитие»)
4. Формировать словарный запас детей, развивать разговорную речь. («Речевое развитие»).
5. Развивать двигательную активность детей через игры. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
практические: наблюдение, экспериментирование с водой;
наглядные: показ опытов, карточки- схемы;
словесные: беседа, рассказ, анализ.
Материалы и оборудование: стаканы с водой, сахар, соль, лимон, акварельные краски, иллюстрации по теме, книга К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Логика образовательной деятельности
1 Воспитатель настраивает детей на занятие
«В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся,
Улыбнемся, подмигнем
И работать все начнем» Дети показывают своё настроение, встают в круг и на слова стихотворения выполняют движения.
Воспитатель сообщает, что к нам в гости пришли лягушата и им, очень хочется узнать о воде.
2 Воспитатель вместе с детьми проходит в лабораторию.
Опыт№1 «Имеет ли вода вкус»
Воспитатель предлагает детям и лягушатам попробовать чистую воду, а затем положить в стакан соль или сахар. Дети выполняют опыты.
Опыт№2
«Имеет ли вода запах?» Воспитатель предлагает детям понюхать чистую воду и воду с добавлением лимона, чеснока Дети отгадывают запах сока лимона, разбавленного в воде, чеснока. Дети наблюдают, обсуждают.
Опыт №3 «Имеет ли вода цвет?» Воспитатель предлагает детям рассмотреть стакан с чистой водой, стакан с молоком. Сравнить. Добавить в другие стаканы с чистой водой акварельные краски. Дети выполняют опыты.
Дети наблюдают, обсуждают и делают вывод. .
Опыт № 4 «Имеет ли вода форму?» Воспитатель предлагает детям разлить воду по различным сосудам (пробирка, колба, чашечки, имеющие различную форму) Дети наблюдают, обсуждают и делают вывод.
3 Воспитатель проводит физкультминутку. Дети выполняют физминутку
Дети играют в игру «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой»
4 Воспитатель предлагает детям самостоятельно подумать над вопросом «Для чего нам нужна вода?» Дети рассматривают картинки с изображением пустыни,картинки с использованием воды в быту и т. д., делают выводы.
5. Воспитатель читает отрывки из книги К. И. Чуковского «Мойдодыр» Дети слушают отрывки из известного произведения.
6. Воспитатель рассказывает детям о том, что не любую воду можно использовать, отмечает важность очистки использованных вод. Дети внимательно слушают и дополняют воспитателя.
7. Воспитатель предлагает вспомнить и назвать свойства воды, опираясь на модели. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, дети называют свойства воды.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков