МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Чудесная вода»

Наталья Бондаренко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Чудесная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Учить узнавать, делать выводы, характеризовать свойства воды. Развивать логическое мышление, познавательную деятельность. Познакомить со значением слов «исследование», «исследователь», «эксперимент» («Познавательное развитие»).

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе „Чудесная вода“» размещена в разделах

2. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, умение доброжелательно общаться («Социально-коммуникативное развитие»).

3. Развивать творчество у детей. («Художественно-эстетическое развитие»)

4. Формировать словарный запас детей, развивать разговорную речь. («Речевое развитие»).

5. Развивать двигательную активность детей через игры. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

практические: наблюдение, экспериментирование с водой;

наглядные: показ опытов, карточки- схемы;

словесные: беседа, рассказ, анализ.

Материалы и оборудование: стаканы с водой, сахар, соль, лимон, акварельные краски, иллюстрации по теме, книга К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Логика образовательной деятельности

1 Воспитатель настраивает детей на занятие

«В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся,

Улыбнемся, подмигнем

И работать все начнем» Дети показывают своё настроение, встают в круг и на слова стихотворения выполняют движения.

Воспитатель сообщает, что к нам в гости пришли лягушата и им, очень хочется узнать о воде.

2 Воспитатель вместе с детьми проходит в лабораторию.

Опыт№1 «Имеет ли вода вкус»

Воспитатель предлагает детям и лягушатам попробовать чистую воду, а затем положить в стакан соль или сахар. Дети выполняют опыты.

Опыт№2

«Имеет ли вода запах Воспитатель предлагает детям понюхать чистую воду и воду с добавлением лимона, чеснока Дети отгадывают запах сока лимона, разбавленного в воде, чеснока. Дети наблюдают, обсуждают.

Опыт №3 «Имеет ли вода цвет Воспитатель предлагает детям рассмотреть стакан с чистой водой, стакан с молоком. Сравнить. Добавить в другие стаканы с чистой водой акварельные краски. Дети выполняют опыты.

Дети наблюдают, обсуждают и делают вывод. .

Опыт № 4 «Имеет ли вода форму Воспитатель предлагает детям разлить воду по различным сосудам (пробирка, колба, чашечки, имеющие различную форму) Дети наблюдают, обсуждают и делают вывод.

3 Воспитатель проводит физкультминутку. Дети выполняют физминутку

Дети играют в игру «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой»

4 Воспитатель предлагает детям самостоятельно подумать над вопросом «Для чего нам нужна вода Дети рассматривают картинки с изображением пустыни,картинки с использованием воды в быту и т. д., делают выводы.

5. Воспитатель читает отрывки из книги К. И. Чуковского «Мойдодыр» Дети слушают отрывки из известного произведения.

6. Воспитатель рассказывает детям о том, что не любую воду можно использовать, отмечает важность очистки использованных вод. Дети внимательно слушают и дополняют воспитателя.

7. Воспитатель предлагает вспомнить и назвать свойства воды, опираясь на модели. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, дети называют свойства воды.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир природы» в подготовительной к школе группе №9 Цель: • Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру. Задачи: • Продолжать формировать познавательный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы» Программное содержание: Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана..

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе. Цель – закреплять и расширять.

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Александр Невский» Цель: Формировать интерес детей к истории нашей Родины на примере конкретных исторических событий. Познакомить с исторической личностью.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Люби и знай свою станицу» Цели: - познакомить дошкольников с историей станицы Восточной - знакомить с ее достопримечательностями - подвести к пониманию того, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Семья не только у меня» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема «Семья не только у меня». Программное содержание:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема «Улицы города». Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях. Задачи: Образовательные: - закрепить представления.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково» Цели: 1. Познакомить детей с образованием села; Учить ориентироваться на карте села; Выявить и закрепить знания детей о достопримечательностях.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Для чего нужен снег?» Задачи: Закрепить с детьми знание основных свойств снега (цвет, состояние в разную погоду, особенность сохранять тепло и очищать воздух);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Чудесная вода»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 16:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Чудесная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД