Марина Курносова
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации с использованием здоровьесберегающей технологии по ознакомлению с окружающим миром в группе детей с ОВЗ.
"Какая ты водичка?
Воспитатель: Курносова Марина Владимировна.
Д/с "Солнышко" г. Павловский Посад 2016г.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая); развивать любознательность.
Задачи:
• дать представление о свойствах воды: текучесть, прозрачность, отсутствие вкусовых качеств.
• формировать у детей навыки экспериментирования;
• развивать наблюдательность, речевую активность, мышление;
• развивать навык рисования красками.
• воспитывать аккуратность в работе; бережное отношение к воде;
• познакомить детей со словами : прозрачная, непрозрачная; подвести к пониманию слова «вкус»;
Предварительная работа:
• отгадывание загадок, чтение художественной литературы;
• наблюдение за таянием снега и льда при разной температуре;
• рассматривание иллюстраций различных водоемов;
• рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»;
• проведение опытов: таяние снега при разной температуре (в комнате, на батарее, в воде);
• работа с родителями (наблюдения за таянием снега, за лужами, дождем и др. ,опытническая деятельность «Что происходит со снегом весной?»;
• наблюдение «Где в группе вода?»;
Ход занятия
I. Воспитатель: Ребята, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум дождя»).
Дети: Это идет дождь, льется вода.
В: Да это идет дождь. Давайте спрячемся от дождя под зонтик.
Пальчиковая гимнастика.
Дождик капнул на ладошку,
На кусты и на ладошку – ой-ой-ой!
Побежали мы домой!
(Дети садятся на стулья).
II. В: Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она открывает рот и спрашивает вас, где в группе у нас есть вода.
Д: В кране, в лейке, в вазе и т. д.
В: Да, правильно.
Еще в супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке и в росинке,
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
В: А что можно делать с водой?
Д: Мыть посуду, умываться, поливать цветы, стирать одежду.
В: А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки плавают, ныряют
В этот солнечный денёк.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песок
III. В: Ребята, а рыбка что-то вам хочет показать. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?. (Дети нюхают воду).
Д: Ничем.
В: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? (Дети пьют воду.)
Д: Нет.
В: Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку).
Д: Да, ее видно.
В: Почему?
Д: Вода чистая, прозрачная.
В: Правильно, вода прозрачная. А теперь опустите ложку в стакан с молоком. (Дети опускают ложку в стакан с молоком).
В: А в этом стакане ложку видно?
Д: Нет.
В: Почему?
Д: Потому что молоко белое, непрозрачное.
В: Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас давайте попереливаем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).
В: Что делает вода?
Д: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.
В: Значит вода какая?
Д: Жидкая.
В: Вода – это жидкость.
IV. В: Рыбке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела. И приготовила для вас фокус.
Воспитатель трясёт по очереди три банки с водой и она окрашивается в синий, зелёный и красный цвет (крышки банок заранее намазываем гуашью соответствующего цвета).
В: Что происходит?
Д: Вода окрасилась в разные цвета. (Дети называют в какой цвет у кого окрасилась вода).
В: Значит воду можно покрасить в любой цвет.
V. В. Давайте поиграем с рыбкой в игру.
Дети по очереди становятся рыбкой и догоняют остальных детей.
Рыбка плавает в водичке
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать!
В: Ребята, а у рыбки есть друзья. Вот они. Они заболели и потеряли свои цвета. Золотая рыбка попросила помочь им. Нам нужно покрасить их краской того цвета, которым они обведены. Возьмите кисти, окуните в воду, затем обмакните в нужную краску и разукрасьте рыбок.
(Дети рисуют под спокойную музыку).
В: Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники, помогли рыбке и ее друзьям. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде.