Елена Артамонова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Освоение способов познавательной деятельности.
Задачи:
- Расширить знания детей о видах транспорта.
- Активизировать словарь: транспорт наземный, подземный, водный, воздушный;
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;
-Способность формированию умений устанавливать причинно-следственные связи находить взаимодействие признаков объектов.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход ОД
-Дети входят, здороваются (с гостями)
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро
Здравствуй, день
Нам здороваться не лень.
-Давайте подарим друг другу и гостям добрую улыбку.
-Ванечка скажи, а как ты добираешься до детского сада? (на машине) А как Саша добирается до детского сада? (на автобусе) Ребята, я вам приготовила загадки, отгадайте загадки и решите, о чем мы сегодня будем говорить.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далекий,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Дети слушают внимательно педагога, отгадывают загадку, делают вывод, что говорить будем о транспорте. Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) Воздушный, водный, наземный, подземный.
Дидактическая игра «Распределись на группы»
На столе лежат вперемешку картинки с изображением транспорта разного вида.
- Ребята, на столе лежат картинки. Вам нужно взять картинку определить к какому виду транспорта она относится, и встать к схематически нарисованной картинке.
Дидактическая игра
«Что лишнее?»
1. Вертолёт, воздушный шар, дирижабль, самолёт.
2. Трамвай, троллейбус, автобус.
3. Теплоход, яхта, катер, лодка.
Дети находят лишнее в каждой строке, по нескольким признакам, например, в первой строчке лишний воздушный шар (нет мотора, а может самолёт, потому что у него крылья, а у других нет.
Физкультминутка
Едем, едем на машине (движения имитирующие руль)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
- Ребята, а сейчас мы с вами составим «дерево» причины и следствия.
Ребята составляют «дерево».
- Молодцы, сегодня вы узнали очень много про транспорт. Мне понравилось, как вы работали, были активными, правильно отвечали на вопросы. Я вам раздам раскраски о транспорте. Вы можете потом раскрасить.