Гузель Тихомирова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие», «Познание».
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
в подготовительной логопедической группе
Тихомировой Гузель Шакирхановны
воспитателя МБДОУ ДС № 471
г. Челябинска
Вид: непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Веселые соревнования»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Цель: Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей.
Программное содержание:
1. Образовательные:
- продолжать учить детей подбирать слова по аналогии;
- закреплять умение решать логические задачи;
- закреплять умение решать арифметические примеры на сложение и
вычитание;
- продолжать учить составлять арифметические задачи, знать ее составляющие части;
- закреплять умение находить как можно больше общих признаков для непохожих предметов.
2. Формирующая:
- продолжать формировать дивергентное мышление;
- продолжать формировать у детей умение определять предметы по составным частям (синтез)
3. Развивающая: развивать воображение, быстроту реакции в блиц -турнире.
4. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение проходить на помощь.
Индивидуальная работа:
Продолжать учить Рому, Никиту И. решать примеры с помощью линейки.
Предварительная работа:
Проведение игры «Пара к паре», решение арифметических задач и примеров,
Проведение блиц – турниров с вопросами различной тематики.
Оборудование:
Карточки к игре «Объедини картинки», карточки с арифметическими примерами, линейки и карандаши по количеству детей, 2 таблицы с логическими задачами.
Ход занятия.
Организационный момент:
Ребята, вы скоро пойдете в школу. Каким должен быть будущий ученик, чтобы хорошо учиться в школе? (ответы детей).
Сегодня мы проведем веселые соревнования двух команд «Ромашки» и «Васильки». В конце игры мы узнаем, игроки какой команды имеют больше знаний, более внимательны, более сплочены в игре. Каждой команде будет предложено 8 разных заданий. Какая команда лучше справится с заданиями, та и победит. Оценивать вашу игру – соревнование будет жюри (представляю членов жюри). Итак, команды занимайте свои места, мы начинаем игру.
1. Часть:
Первое задание: разминка - игра «Пара к паре» ( каждой команде по очереди предлагаю следующие логические пары:
Птица-гнездо, белка-…;
Стол-дерево, окно-…;
Кошка -котята, утка-… :
Ложка-металл, мяч-…;
Гриб-шляпка, дом-…;
Человек-ноги, медведь-…;
Девочка-платье, мальчик-…;
Береза -листья, елка-…;
Платье-одежда, туфли-…;
Зима-снег, лето-…;
Курица -перья, лиса-…;
Детский сад-воспитатель, школа-…;
Молоток – гвоздь, нож -…;
Трамвай – троллейбус, стул - …;
Школа – обучение, больница - …;
Чтение- буква, счет-…
Втрое задание: команде «Ромашки» предлагаю решить арифметические примеры (капитаны раздают карточки, команде «Васильки» предлагаю поиграть в игру «Объедини картинки». Затем меняю задания командам.
Третье задание: предлагаю решить логические задачи на карточках (капитаны команд выбирают по одному человеку из своей команды).
Жюри оценивают выполненные задания.
Физкультминутка:
Дети под музыку выполняют ритмические движения.
2. Часть:
Четвертое задание: игра «Часть - целое» (каждой команде по очереди предлагаю подобрать к части предмета целое) :
Панцирь – (черепаха)
Хобот – (слон)
Руль – (машина)
Крыло – (птица)
Страница – (тетрадь)
Ноготь – (человек)
Колесо – (машина)
Крыша – (дом)
Волосы – (голова)
Ствол – (дерево)
Копыто – (лошадь)
Стержень – (ручка)
Зрачок – (глаз)
Штурвал – (корабль)
Пятое задание: предлагаю командам составить арифметические задачи по примерам.
Шестое задание: игра «Бывает – не бывает» ( каждой команде по очереди предлагаю согласиться или опровергнуть следующие высказывания:
Волк бродит по лесу?
Кошка гуляет по крыше?
В кастрюле чашка варится?
Лиса живет на дереве?
Белка живет в дупле?
Птицы вьют гнезда?
Летом идет дождь?
Летом все реки замерзают?
Мышка ловит кошку?
Из тучи льет дождь?
На грядке растут конфеты?
Папа носит очки?
Обезьяна любит бананы?
Мама заплетает сыну косы?
Жюри оценивают выполненные задания.
Седьмое задание: конкурс капитанов. Капитанам предлагается следующие задания:
Игра «На что похоже?» (кто больше назовет, на что похожа цифра 1 и 8);
Логические задачи:
В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?
У кошки 2 правые лапы. 2 левые лапы, 2 лапы передние, 2 лапы задние. Сколько лап у кошки?
Сколько рогов у 2 коров?
Сколько шей у 5 журавлей?
Восьмое задание: блиц- турнир (каждой команде предлагается по 20 вопросов и одна минута времени. Побеждает та команда, которая за одну минуту даст как можно больше правильных ответов на вопросы.
Жюри оценивает выполненные задания и подводит итог игре.
3. Итог:
Игроки обеих команд показали свои хорошие знания, смекалку, взаимовырочку, поэтому награды достойны обе команды.
Награждение команд сладкими призами.