Елена Дмитриева
Конспект НОД «Золотая рыбка» по художественному творчеству из капсулы от киндер-сюрприза в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Подготовительная к школе
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Тема «Золотая рыбка»
Темочки:
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Контейнеры от киндер-сюрприза
- Подготовительная группа
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Цель Развитие творческих способностей у дошкольников
Задачи
Образовательные:
• Учить изготавливать рыбку из бросового материала (капсулы от киндер-сюрприза);
• Продолжать учить складывать бумагу вдвое, делать надрезы, аккуратно вырезывать мелкие детали;
• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Развивающие:
• Развивать способность к нетрадиционному использованию привычных материалов и предметов;
• Способствовать развитию воображения, зрительной памяти;
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать умение проявлять сочувствие к окружающим, оказывать посильную помощь;
• Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Словарь
Видеописьмо, морской царь Нептун, капсулы, плавники, чешуя, надрезы, клапан.
Предварительная работа
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», беседа о предстоящем новогоднем празднике.
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал: видеообращение морского царя к детям; капсула от киндер-сюрприза; цветная бумага (в том числе «золотая»); ножницы, клей ПВА, клеёнка, подставка для кисти, салфетка, муз. запись произведения Вангелиса «Морская малышка».
Раздаточный материал: капсулы от киндер-сюрпризов, цветная бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей ПВА, клеёнки, подставки для кистей, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель вместе с детьми обнаруживают компакт-диск с надписью «Говорящее письмо». Чтобы узнать, что в письме, воспитатель предлагает посмотреть диск. На экране появляется морской царь Нептун. Он рассказывает детям о том, что в его морском царстве случилась беда – заболела от грусти Золотая рыбка. Она решила, что дети о ней забыли – никто не зовёт в гости, не просит исполнить заветное желание. Царь обращается к детям с просьбой развеселить Золотую рыбку.
Воспитатель:
- Бедная рыбка, она сделала так много доброго, а теперь грустит от скуки и обиды!
- Чем мы можем порадовать Золотую рыбку? (дети предлагают варианты решения проблемы)
- Конечно, надо изготовить для нашей ёлки маленьких золотых рыбок, а в новогоднюю ночь они смогут исполнить все наши желания.
- Из каких материалов мы уже умеем делать новогодние игрушки?
- Попробуйте угадать, какие материалы сейчас находятся в нашем Чудесном мешочке?
(один из детей достаёт из Чудесного мешочка капсулу от киндер-сюрприза)
Воспитатель:
- Что это такое?
- Разве похожа капсула на рыбку? (дети отмечают сходство с телом рыбки)
- А чего не хватает для полного сходства? Какие ещё части тела есть у рыбки?
- Как сделать плавники и хвост рыбке?
- Бумагу какого цвета можно использовать?
- Я возьму небольшой прямоугольный кусочек цветной бумаги и сложу его пополам белой стороной внутрь (показ). Это нужно для того, чтобы плавник был красивым с обеих сторон. Чтобы придать ему форму, сделаю небольшой срез и надрезы по всей длине. Что значит «надрез»? Правильно, это значит, что разрежу не до конца (показ).Вот какой плавник получился. Но как же прикрепить его к туловищу рыбки? Правильно, с помощью клея, но куда его намазывать? Для этого мы отогнём небольшие клапаны в одну и другую стороны, вот так (показ). Их и намажем аккуратно клеем, стараясь не брать его слишком много, почему? Теперь осталось правильно расположить плавник у рыбки на спине (показ).
- Скажите, у рыбки только один спинной плавник или есть ещё? Где их нужно разместить?
- Какой формы сделать хвост?
- Куда приклеивать изображение глаз?
- Чем можно украсить рыбку?
- Что нужно, чтобы рыбка висела на ветке?
Воспитатель показывает способы действия детям.
Самостоятельная работа детей за столами под музыку Вангелиса «Морская малышка».
Воспитатель помогает найти цветовое решение, учесть пропорции тела рыбки.
Физкультминутка «Рыбки плавают в воде».
- Спасибо вам, ребята, за вашу доброту. Я уверена, что теперь Золотая рыбка будет вам очень благодарна и сможет развеселиться!
В ходе анализа работ дети выбирают самых волшебных рыбок. Воспитатель предлагает детям заранее придумать желание, с которым они обратятся к рыбке, которая будет весёлым украшением групповой ёлки.
- С какими материалами мы работали сегодня?
- Что было интересного?
- Когда было труднее всего? Что помогло справиться с трудностями?