Эльвира Иванова
Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты».
Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы по схемам; упражнять детей в работе с бумагой; развивать воображение; развивать умение детей новому способу рисования с помощью метода отпечатывания; развивать мелкую моторику рук; развивать внимание, чувство композиции; воспитывать дружеские отношения при выполнении работы.
Материал: гуашь цветной, бумага двухсторонняя цветная, мятая бумага для рисования, клей-карандаш, куски обоев.
Ход занятия.
Воспитатель: Что мы можем видеть ночью и днем на небе?
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Загадочные планеты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
( Ответы детей: солнце, звезды и луну).
- А где это находится?
( Ответы детей: В космическом пространстве).
- А что означает слово «космос»?
( Ответы детей: Все на свете).
- Да, ребята, вселенная – это все, что существует.
А земля – это часть вселенной, так же как и солнце, луна и все другие планеты.
- А все ли звезды одинаковые по размеру и по температуре?
(Ответы детей).
Да, все звезды очень разные по размеру и по температуре. Звезды – огненные шары, одни более горячие, другие – менее. Поэтому он все разного цвета. Самые горячие – белые, чуть менее горячие – голубые, потом желтые и красные. Самые яркие на нашем небе – белые и голубые.
А какая звезда ближе к нам ближе всего?
(Ответы детей).
- Да, это солнце. Это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце – шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нам тепло и свет. Без солнца не было бы жизни на нашей земле.
А вокруг солнца вращается девять планет. Как они называются?
( Ответы детей: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
- Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Названа в честь крылатого бога – Меркурия. Поверхность каменистая, пустынная, там нет ни воды, ни воздуха.
Венера – названа в честь богини любви и красоты. Покрыта толстыми слоями облаков. Там очень жарко, что можно испечь пирог за несколько секунд.
Земля- единственная планета, на которой есть жизнь.
Марс – названа именем бога войны. Он похож на землю.
Юпитер – назван в честь римского бога. Это самая большая планета. Она состоит из жидкости и газа.
Сатурн тоже состоит из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами.
Уран – единственная планета, которая вращается вокруг солнца. Ее называют «лежачей планетой».
Нептун - названа в честь римского бога моря. Это громадный шар, где дуют самые сильные ветры.
Плутон – названа в честь бога подземного мира.
А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Построй космодром».
(Дети строят космодром из модулей).
- Молодцы, космодром готов. А нам чего-то не хватает. А что?
( Ответы детей: Ракеты).
А вы хотите, ребята, отправиться в космос и посмотреть, что же там происходит?
( Ответы детей: Да).
- Тогда проходите, садитесь на свои места, возьмите цветную бумагу и начинаем складывать нашу ракету.
(По показу воспитателя дети складывают оригами «Ракета» из двух частей бумаги. Приклеиваем нашу ракету на кусок обоев).
- А сейчас мы с вами нарисуем рzдом с нашими ракетами загадочные планеты.
(Дети берут бумагу, сжимают их плотно, чтобы получились комки. Затем воспитатель просит детей обмануть комок в приготовленный раствор гуаши красного и желтого цвета. После этого прижимают их плотно, как печать, к обоям и аккуратно поднимаем).
- А на загадочной планете можно нарисовать разные пятна, вед они же загадочные.
(Дети добавляют на планетах пятна белой гуашью).
- Какие получились замечательные работы.
(Дети устраивают выставку своих работ. Они по очереди рассказывают, как называется у них планеты, что там происходит).