Елена Шестопалова
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания о грибах. Способствовать развитию речи.
Задачи:
Учить лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать внимание. Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные) .Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок).
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе „Грибочки на осенней полянке“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Демонстрационный материал и оборудование: Карточки с изображением грибов на доске, муляжи грибов. Доска для лепки, пластилин, стека, тарелочки с водой.
Ход занятия:
- Ребята, как красиво осень в лесу. Листопад, листья стелятся ковром, а на осенней полянке, что это отглодайте-ка детки загадку.
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт — Он подрастёт. (Гриб)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (Лисички)
Мне кажется, что я очень красивый,
На толстой ноге я стою.
Но вот грибничок и очень счастливый,
Возьмёт меня в тару свою. (Белый гриб).
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
- Правильно, молодцы! Грибы можно найти в лесу, на полянке, возле пня и среди опавших листьев.
( Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим, мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
- Ну, а теперь обратим внимание на грибы. Кто знает, какие (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
- А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
- Раз, два, три, четыре, пять
Дети ритмично сжимают
Будем мы грибы искать.
И разжимают пальцы.
- Первый гриб – боровик,
Массируют фалангу большого пальца
Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).
- Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.
- Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо.
-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!
- На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.
- Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов «корзинку».
- Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.
Сварим. Делают круговые движения
указательным пальцем по ладони
другой руки.
- Суп готов! Вытягивают руки вперёд.
- Приступайте к работе.
Звучит музыка леса.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
- Какие красивые грибы у нас получились? (Белые, маслята, лисички.)
Давайте все грибы поставим на осенние полянки.
Звучит музыка леса.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
- По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
- Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
- На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
- И на каблучках пойдём
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
- Отдохнули (присели, положили голову на плечо)
Вот и славно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много выросло грибов на осенней полянке.
Что мы делали сегодня? Что вам особенно понравилось?
Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.
Спасибо за внимание!