Елена Шестопалова
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая краёв. Развивать мелкую моторику, внимание, память, усидчивость, учить доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки, тарелочки с водой.
Ход НОД
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Декоративная тарелка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Дети, сегодня к нам в гости пришёл медвежонок Винни-пух. У него случилось несчастье. Он разбил свою любимую тарелку. А сегодня на день рождения к нему должны прийти гости. Что же нам делать? (поможем медвежонку Винни-пуху).
- Давайте слепим каждому гостю по тарелочке. Ты, Винни-пух, посиди и посмотри, какие у нас мастера в группе.
Рассматривание иллюстраций "Декоративные тарелочки".
Физминутка:
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
-Итак, сегодня мы с вами будем создавать декоративную тарелочку, будем лепить известными способами. И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.
-Рассаживайтесь за столы, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую тарелочку вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.
(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)
-Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок пластилина. Приступаем к работе, хорошо разминаем пластилин, делим его на части.
Пальчиковая гимнастика
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.)
-Винни-пух очень доволен, декоративными тарелочками.
После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть тарелочки вылепленные детьми, отметить наиболее удачные работы.
– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Спасибо за внимание!