Мурадова Нигяр
Конспект НОД «Знакомство с организмом человека» в старшей группе (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
Задачи:
Познакомить с частями тела человека. Закрепить знания об органах чувств человека.
Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние. Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Учить детей заботиться о своем теле.
Предварительная работа: рассматривание картинок с частями тела, чтение энциклопедии, интерактивная игра «говорящая анатомия».
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с организмом человека“ в старшей группе (6–7 лет)» размещена в разделах
Словарная работа: сердце, легкие, желудок, кишечник, анатомия.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Оборудование: кукла Солнышко, плакат с изображением человеческого тела, внутренних органов, игра «Говорящая анатомия», карточки с правилами по охране зрения.
Ход работы
Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Здравствуйте, дорогие друзья. Ребята, сегодня у нас не простое занятие. К нам в гости пришло солнышко.
Оно очень радо, что вы захотели его увидеть. Сегодня солнышко нам расскажет, из каких частей состоит тело человека. Посмотрите внимательно друг на друга, какие части есть у вашего тела? А теперь давайте посмотрим на этот плакат.
Дети рассматривают плакат с изображением человеческого тела, называют части: голову, ноги и руки. Дети, а ответьте мне на вопросы:
• Зачем человеку руки? (работать, рисовать, лепить и т. д.)
• Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать)
• Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть)
• А из каких частей состоит туловище?
Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает): грудь, живот, спина.
Игра «Части тела».
Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, т. к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показать на плакате). Прослушать на игре). Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу: сердце, как насос, посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется анатомия.
Молодцы, ребята, я вижу, что вам интересно узнать новое о своем теле. А теперь давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы — посмотри!
Воспитатель: А теперь нарисуем нас со всеми нашими частями тела (голова, шея, плечи, руки, пальцы, туловище, ноги.