МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в организм человека» в старшей группе

Мария Рогожкина
Конспект занятия «Путешествие в организм человека» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Цели занятия :

1. Закрепить знания о том, что организм человека — единая система, от которой зависит работа всех органов.

2. Развить воображение, мимику, пантомимику.

3. Формировать желание беречь свое и чужое здоровье.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в самое необычное путешествие. Мы попадем в особую страну, где живут внутренние органы человека, и сами станем ими. Готовы? Самый главный орган нашего тела — сердце, оно, как мотор для машины, не будет работать — и человек умрет. Встаньте все в круг, положите руки на плечи друг друга. Это большое сердце. Вот оно забилось, сначала медленно — «тук-тук-тук» (три шага вперед, «тук-тук-тук» (три шага назад, а теперь чуть побыстрее — «тук-тук-тук-тук» (четыре шага вперед и назад, а теперь человек заволновался, и сердце забилось часто-часто — «тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук» (маленькие шаги вперед и назад). Давайте ускоримся, и наше сердце забьется ритмично (повтор в три шага). Сердце работает, если в кровь поступает кислород. А поступает он через легкие. Их два. Давайте образуем два овала, положим руки на плечи друг другу и немного наклонимся вперед. Представьте себе, что вы - легкие. Все дружно вдохнули, легкие расширились (разошлись, выдохнули, легкие сжались (сошлись). Подышите, послушайте друг друга. Глубокий вдох и выдох, вдох и выдох. А теперь мы заволновались, стали дышать быстро, прерывисто. И сердце сразу забилось часто. Теперь встаньте цепочкой. По сосудам кровь разносит питательные вещества и кислород. Она бежит быстро, чтобы добраться до каждой клеточки. Побежали. Сосудов много по всему организму.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в организм человека“ в старшей группе» размещена в разделах

Дети бегут, изменяя направление. Но вот затор.

Дети остановились.

Сосуд закупорен сгустком крови, который не пускает кровь дальше, и мы не можем бежать. Что же будет? От этого человек может заболеть или даже умереть. Давайте я буду изображать сгусток, а вы меня попробуйте вытолкнуть. Вы выталкиваете, а я продвинулся дальше и опять мешаю крови проходить. Для рассасывания таких сгустков есть специальные лекарства. Представьте себе, что вы — это и есть лекарство, бегайте вокруг меня, может, я и рассосусь. Помогло! Кровь может бежать по сосудам дальше. Организм не может без пищи. Пища перерабатывается в желудке. Встаньте в круг, но за руки не беритесь. Мы — желудок. Приготовили руки, согнули их в локтях перед собой. В желудок поступила пища, давайте ее перемалывать, как мельница. Сначала надо расщепить пищу на более мелкие кусочки. Потом истереть ее так мелко, чтобы она могла всосаться в кровь. Помогает нам желудочный сок, который смачивает и расщепляет пищу. Посмотрите, к нам попала пища очень большими кусками! Наверное, человек плохо ее прожевал. Как трудно работать желудку! Он не может переработать до конца всю пищу. Ой, как он болит!

Дети обхватывают живот.

Из желудка пища поступает в кишки. Они бывают тонкие и толстые. Давайте сначала покажем тонкие кишки: возьмитесь за руки и образуйте длинную тонкую цепочку. Теперь встаньте так, чтобы кишка была изогнута, потому что они не бывают прямыми.

А теперь давайте покажем толстую кишку, она короче и толще, но тоже изгибается. Одни дети у нас будут изображать кишку, а другие пищу, которая по кишкам проходит. Когда пища будет проходить между стенками кишок, то вы ее захватывайте и прижимайте к себе, как будто всасываете. Интересно быть внутренними органами? В следующий раз мы будем изображать мозг, нервы и другие органы.

Публикации по теме:

«Наш мотор» конспект физкультурного занятия «Я и мой организм» в подготовительной группе Тема: Я и мой организм. «СЕРДЦЕ И ЕГО РАБОТА» Место проведения занятия: Спортивный зал МДОУ Инвентарь: Плакат «Сердце и кровеносные сосуды»,.

«Путешествие в организм человека». Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Путешествие в организм человека» в старшей группе детского сада Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект занятия в старшей группе по безопасности «Как устроено тело человека» Цель: показать как устроено тело человека, как движутся части тела. Познакомить с назначением и работой органов сердца, лёгких. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Внешность человека может быть обманчива» Конспект занятия в старшей группе «Внешность человека может быть обманчива» Цель: продолжать объяснять детям, что приятная внешность незнакомого.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» в старшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание; Продолжать закреплять знание детей о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить.

НОД в старшей группе «Путешествие в организм человека» Тема: Путешествие в организм человека. Старшая группа,воспитатель Шумских И. Л. п. Хинганск Образовательная область: социально-коммуникативная.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Проект для детей «Путешествие в организм человека» Разработала Давыдова Елизавета Григорьевна ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА» Характеристика проекта Актуальность. В старшем.

Конспект занятия «Путешествие в страну помощников человека» Программное содержание: Дать детям знания о предметах помощниках. Формировать представления детей о предметах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в организм человека» в старшей группе
Опубликовано: 4 мая 2019 в 08:32
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в организм человека» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Рогожкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД