Мария Рогожкина
Конспект занятия «Путешествие в организм человека» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Закрепить знания о том, что организм человека — единая система, от которой зависит работа всех органов.
2. Развить воображение, мимику, пантомимику.
3. Формировать желание беречь свое и чужое здоровье.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в самое необычное путешествие. Мы попадем в особую страну, где живут внутренние органы человека, и сами станем ими. Готовы? Самый главный орган нашего тела — сердце, оно, как мотор для машины, не будет работать — и человек умрет. Встаньте все в круг, положите руки на плечи друг друга. Это большое сердце. Вот оно забилось, сначала медленно — «тук-тук-тук» (три шага вперед, «тук-тук-тук» (три шага назад, а теперь чуть побыстрее — «тук-тук-тук-тук» (четыре шага вперед и назад, а теперь человек заволновался, и сердце забилось часто-часто — «тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук» (маленькие шаги вперед и назад). Давайте ускоримся, и наше сердце забьется ритмично (повтор в три шага). Сердце работает, если в кровь поступает кислород. А поступает он через легкие. Их два. Давайте образуем два овала, положим руки на плечи друг другу и немного наклонимся вперед. Представьте себе, что вы - легкие. Все дружно вдохнули, легкие расширились (разошлись, выдохнули, легкие сжались (сошлись). Подышите, послушайте друг друга. Глубокий вдох и выдох, вдох и выдох. А теперь мы заволновались, стали дышать быстро, прерывисто. И сердце сразу забилось часто. Теперь встаньте цепочкой. По сосудам кровь разносит питательные вещества и кислород. Она бежит быстро, чтобы добраться до каждой клеточки. Побежали. Сосудов много по всему организму.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Дети бегут, изменяя направление. Но вот затор.
Дети остановились.
Сосуд закупорен сгустком крови, который не пускает кровь дальше, и мы не можем бежать. Что же будет? От этого человек может заболеть или даже умереть. Давайте я буду изображать сгусток, а вы меня попробуйте вытолкнуть. Вы выталкиваете, а я продвинулся дальше и опять мешаю крови проходить. Для рассасывания таких сгустков есть специальные лекарства. Представьте себе, что вы — это и есть лекарство, бегайте вокруг меня, может, я и рассосусь. Помогло! Кровь может бежать по сосудам дальше. Организм не может без пищи. Пища перерабатывается в желудке. Встаньте в круг, но за руки не беритесь. Мы — желудок. Приготовили руки, согнули их в локтях перед собой. В желудок поступила пища, давайте ее перемалывать, как мельница. Сначала надо расщепить пищу на более мелкие кусочки. Потом истереть ее так мелко, чтобы она могла всосаться в кровь. Помогает нам желудочный сок, который смачивает и расщепляет пищу. Посмотрите, к нам попала пища очень большими кусками! Наверное, человек плохо ее прожевал. Как трудно работать желудку! Он не может переработать до конца всю пищу. Ой, как он болит!
Дети обхватывают живот.
Из желудка пища поступает в кишки. Они бывают тонкие и толстые. Давайте сначала покажем тонкие кишки: возьмитесь за руки и образуйте длинную тонкую цепочку. Теперь встаньте так, чтобы кишка была изогнута, потому что они не бывают прямыми.
А теперь давайте покажем толстую кишку, она короче и толще, но тоже изгибается. Одни дети у нас будут изображать кишку, а другие пищу, которая по кишкам проходит. Когда пища будет проходить между стенками кишок, то вы ее захватывайте и прижимайте к себе, как будто всасываете. Интересно быть внутренними органами? В следующий раз мы будем изображать мозг, нервы и другие органы.