Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств»

Светлана Круглова
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по валеологии в старшей группе :

«Тело человека. Органы Чувств».

Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

Задачи:

- обобщать имеющиеся у детей представления о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те, или иные органы;

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Тело человека, Органы чувств“» размещена в разделах

- вызвать желание узнавать новое путем экспериментирования;

- формировать умение объяснять полученные данные, расширять кругозор;

- воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.

Ход занятия:

Ребята, а вы любите экспериментировать? Я предлагаю вам сегодня побыть немножко учеными. Согласны? А для начала вам нужно отгадать загадку, будьте внимательны.

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

(Человек) СЛАЙД №1

Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о человеке. Как вы думаете, кто такой человек? Мы с вами относимся к категории «Человек»? В мире проживает много людей, все они чем–то похожи, чем-то отличаются. Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи, а чем отличаетесь (ответы детей).

Хоть мы с вами разные, но все-таки похожи между собой строением тела. А вот, что у нас одинаково мы узнаем, если поиграем в игру.

Словесная игра: «Доскажи словечко».

Быть у каждого должна

Очень «умной»(голова)

Я верчу ей как умею

Голова сидит на. (шее)

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут… (туловище)

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны, нашей Оле (Ручки)

Бегут по дорожке

Резвые (ножки)

Молодцы, все, что мы с вами сейчас назвали – называются части тела, а еще их называют органами чувств.

Ребята, а смотрите, у меня есть волшебный мешочек, хотите посмотреть, что в нем?

Игра: «Волшебный мешочек».

Какие вы у меня молодцы. Скажите, пожалуйста, а с помощью какого органа чувств вы определили, что лежит в моем мешочке (с помощью рук).

Этот орган называют – органом осязания (СЛАЙД №2). Благодаря ему мы ощущаем прикосновения, а так же они дают нам понять, например, что кошка (СЛАЙД №3) (мягкая, пушистая, теплая, (СЛАЙД №4)доска… (жесткая, шершавая, а вспомните, какой (СЛАЙД №5) лед, если взять его в руки… (холодный, скользкий, мокрый). (СЛАЙД №6) А чашка с горячим чаем? Это и есть работа орган осязания.

Мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев рук, а чтобы пальцы хорошо работали, с ними нужно заниматься.

Пальчиковая игра: «Помощники». (СЛАЙД №7)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали

Следующий орган чувств - это зрение. Какая часть тела относится к органу зрения? (глаза) (СЛАЙД№8)

Давайте с вами выясним, что могут наши глаза. Посмотрите, что ближе всего стоит к вам кубик или мячик? А что еще можно сказать про эти предметы? (цвет, формы, размер)

Наши глаза помогают нам определить форму, цвет, размер того или иного предмета. Глаза дают самую большую информацию об окружающем нас мире. Попробуете посмотреть назад, не поворачивая тело. Смогли? А вот некоторые животные могут вращать глазами как им хочется. Чтобы наши глазки были зоркими и здоровыми, надо их тренировать.

Зрительная гимнастика (СЛАЙТ №9)

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри,

Вниз морковку опусти,

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ай - да, Заинька умелый!

Глазками моргает,

Глазки закрывает.

Ребята, а давайте поиграем. Я принесла баночки с запахом. Попробуйте угадать, чей запах «спрятался» в каждой из них.

Игра «Угадай по запаху» (чеснок, лук, кофе, апельсин и т. д.)

С помощью какого органа чувств вы угадали, что лежит в баночках? С помощью носа (СЛАЙД №10). А для чего нам нос? (чтобы дышать).

А еще, он нужен чтобы красиво говорить. Зажмите носик и повторите «Н-НА». Получилось?

О носике тоже надо заботиться, ведь он тоже наш помощник.

Дыхательная гимнастика: «Часики» (СЛАЙД №11)

Часики вперед идут

За собою нас ведут.

Есть еще один орган чувств - орган слуха. Как вы думаете, какая часть тела к нему относится? (Уши СЛАЙД №12). Что делают наши ушки? Давайте проверим, какой у вас слух.

Игра «Угадай на слух звук автомобиля». (Дети слушают, звуки транспорта, если отгадывают, открывается картинка (СЛАЙД№13).

Молодцы, все отгадали. Ушки важны орган чувств, они помогают нам слушать звуки природы: пение птиц, как стучит дождик. А как нужно заботиться об ушках? (мыть, чистить, в холод надевать шапку.)

А еще делают массаж. Давайте вместе сделаем!

Взяли ушки за макушки

Потянули…

Пощипали….

Вниз до мочек добежали.

Мочки надо пощипать:

Пальцами скорей размять…

Вверх по ушкам проведем

И к макушкам вновь придем.

Ребята, отгадайте загадку.

Всегда он в работе,

Когда говорим;

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык СЛАЙД №14)

Язык отвечает за вкус. Скажите, какими бывают на вкус продукты? (горькими, сладкими, солеными, кислыми) Хотите проверить, сможет ли ваш язычок определить, что за продукт вы съели?

Игра: «Определи на вкус».

Какой «умный» у вас язычок, всем помог угадать… А вы знаете, что язык помогает нам еще правильно произносить звуки. Чтобы язык правильно произносил звуки, давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Артикуляционная гимнастика.

«Рыбка» - Рыбка ротик открывает

И пузырики пускает.

«Часики» - Тик – так, тик - так,

Часы тикают вот так.

«Слоник» - Подражаю я слону

Губы хоботом тяну.

Вот так мы с вами и познакомились с помощниками нашего тела – органами чувств. (СЛАЙД №15)

Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра: «Органы Чувств» (вам нужно распределить картинки с изображением предметов к соответствующим органам чувств)

Молодцы! А на прощание я хочу угостить вас яблоками, которые содержат много витаминов и полезны для всех наших органов. (СЛАЙД№16)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы знаем органы чувств» Цель: Закрепить элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; - обсудить вопросы гигиены органов слуха,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Автор: Макарова Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Центр.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Верные помощники — органы чувств» Цель: формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека. Задачи: побуждать детей к познанию органов.

Конспект открытого занятия по валеологии на тему «Органы чувств» в средней группе. воспитатель Савченко Г. Н. Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека. Задачи: Образовательные задачи: - уточнить и закрепить.

Конспект открытого занятия по теме «Органы чувств. Уши — органы слуха» Конспект открытого занятия. Тема : «Органы чувств. Уши – органы слуха». НОД («Здоровье») Старшая группа Цель: Активизировать знания детей.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Конспект занятия «Органы чувств» Цель: Формирование представлений детей об органах чувств человека в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств)Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств) Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств). Валентина Бражнова.

Конспект занятия в старшей группе по безопасности «Как устроено тело человека» Цель: показать как устроено тело человека, как движутся части тела. Познакомить с назначением и работой органов сердца, лёгких. Воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: 1. Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Тренировать зрительные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств»
Опубликовано: 20 января 2019 в 21:07
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Круглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД