Любовь Титова
Конспект занятия по правовому воспитанию «Что такое права человека. Право на имя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что такое права человека. Право на имя"
Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе
Конституции ООН о правах ребёнка.
Задачи: 1) познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с
основным документом по защите прав детей. Довести до сознания, что
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Что такое права человека, Право на имя“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
каждый человек имеет право на имя.
2) развивать мыслительную активность, понимания того, что
соблюдение прав ребёнка очень важно, а человеческое
достоинство присуще всем людям; активизировать словарь детей:
права, Конвенция, договор;
3) воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять.
Оборудование и материалы: картинки, иллюстрирующие права на жизнь, на игру, на медицинское обслуживание, на жильё, на отдых, на образование, документ «Конвенция о правах ребёнка», свидетельство о рождении, шаблон человечка, карандаши.
Ход занятия:
1. Мотивационная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и представимся. (Здороваются и называют свое имя и фамилию).
- Ребята, в нашей группе спрятано что-то очень ценное. Давайте займёмся поиском.
2. Основная часть.
Вместе с детьми находим картинки. Прошу объяснить, что на них нарисовано. Затем все найденные картинки выставляю на стенд.
- На этих картинках нарисовано самое важное, ценное, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребёнка. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.
Присаживаются на стулья.
- Но, к сожалению, в разных странах люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, избивают их, оскорбляют. У детей мало сил, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые (хорошие) люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребёнка».
(Показываю детям документ «Конвенция о правах ребёнка»)
- Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!
Сегодня мы поговорим с вами об одном праве, которое у вас всех есть.
Отгадайте загадку:
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (имя)
Воспитатель достает из коробочки свидетельство о рождении.
— Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
— О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
—Кто дал вам имя?
— Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
— Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
Выходите в кружок, поиграем чуток.
Игра "Отгадай, кто позвал"
Присаживайтесь на стулья.
Ребята, имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное имя Дарья, а уменьшительное - Даша, полное имя Ирина, а уменьшительное Ира.
Полное имя употребляется в документах. В свидетельстве у вас записано полное имя.
Каким именем мы называем вас в группе? (уменьшительным).
Почему? (мы дети)
Как вас будут называть когда вы вырастите?
(называют свое полное имя.)
Иногда полное имя и уменьшительное совпадают.
Ребята, а какая форма имени звучит ласковее, нежнее Даша или Дашенька?
Давайте поиграем: выходите на ковер и выберите себе пару. Посмотрите в глаза друг другу и ласково произнесите "Давай дружить, Катюша, давай дружить Арсюша")
Присаживайтесь.
Ребята, а можно ли имя отобрать?
Вот, например, родился мальчик. Мама с папой назвали его Сережей. В семье его ласково называли Серёженькой. Мальчик радовался когда его так называли. Но вот он подрос и пошел однажды гулять один. А во дворе ребята стали его дразнить и обзывать и придумывать некрасивые прозвища. Какое право они нарушили? Что должен сделать мальчик? (не обращать внимания, не отзываться на прозвища. Откликаться только на свое имя. Рассказать родителям)
Ребята, еще у вас есть право на отчество.
—Что такое отчество? (часть имени отца)
—Как зовут вашего папу?
—Как вас будут звать, когда вы вырастите (по имени-отчеству)
Представьте себя в будущем кем бы вы хотели стать и представьтесь, пожалуйста нашим гостям. Начните со слов " Я буду…"
Присаживайтесь. Отгадайте загадку
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Ребята, скажите, из кого состоит ваша семья? Как зовут ваших родителей, братьев и сестер?
У вас в семье разные имена, отчества, но есть то, что объединяет вас всех в семье. Есть что-то общее. Кто догадается? (фамилия).
В некоторых языках (например, в английском) семья будет звучать как (ФЭМЛи).
Назовите свою фамилию.
Ребята, как бы вы хотели, чтобы вас называли в группе?
(перечисляют свои имена) Ни кто из вас не захотел, чтобы вас называли по фамилии. Так вот давайте называть друг друга по именам.
Ребята, я предлагаю вам игру «Посмотрите на меня», выберите любой шаблон человечка, карандаши.
Вам нужно дорисовать глаза, нос, рот, уши, волосы, одежду, обувь, все
то, что есть у человека. Когда ваш человечек будет готов, вы дадите ему имя.
(Дети выполняют задание, сидя за столами).
Давайте посмотрим, что же у вас получилось, очень хорошие человечки, покажите их нашим гостям.
Итог занятия : Ребята, посмотрите друг на друга. Вы одинаковые? Чем вы отличаетесь друг от друга? (полом, одеждой, цветом глаз, волос)
Но у всех вас есть что-то, что никто не имеет отнять. (имя, отчество, фамилия семья)
Дети, сегодня на занятии «право на имя» вы создали нового человечка и дали ему имя. Любите и берегите его.