Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Тело человека»

Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Тело человека»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Тело человека»

Цель: комплексное развитие речевой деятельности детей, развитие фонетического слуха.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Тело человека“» размещена в разделах

Задачи: Овладение пальчиками, развитие координации движений, запоминание стихотворений, расширение кругозора, выработка чувства ритма, улучшение дикции, интонационной выразительной речи, развитие наблюдательности, пополнение словарного запаса, улучшение внимания, памяти.

Ход занятия:

- Сегодня, на занятии, мы попробуем нарисовать человечка, только не обычным способ, вместо карандаша нам будут помогать наши пальчики, а вместо листа бумаги будет стол! Попробуем? (для того, чтобы дети лучше понимали стихотворение, на доске нарисовать человечка, как сказано в стихотворении)

Точка (указательным пальцем на столе «нарисовать» точку,

Точка (рядом вторую точку,

Запятая (чуть ниже точек запятую).

Вышла рожица кривая (нарисовать ротик в виде дуги).

Ручки (одновременно двумя указательными пальцами нарисовать прямые линии, расходящиеся от центра в стороны,

Ножки (одновременно двумя указательными пальцами нарисовать прямые линии, расходящиеся сверху вниз,

Огуречик (правым указательным пальцем «нарисовать» овал – туловище) –

Получился человечек!

Если детям понравилось упражнение, можно его повторить еще раз.

- Молодцы!

- Продолжим? Ребята, а какие части тела вы знаете? (подвести к ответу). Сейчас вспомним, что на нашем лице есть, а поможет нам это интересное упражнение.

Где же ротик? Вот он ротик (широко открыть рот).

Где же губки? Вот они (указательными пальцами погладить губы в направлении от центра к уголкам).

Где же зубки? Вот и зубки (улыбнуться, показать два ряда зубов, а потом пощелкать зубами).

А за зубками – язык,

Он облизывать привык (высунуть изо рта язык и облизать губы). Повторить упражнение еще один раз

- Молодцы, ребятки. А теперь физкультминутка, в шеренгу становись!

Раз, два, три, четыре, пять – будем тело изучать (дети шагают на месте).

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, а затем животик,

Ножки (топают ногами,

Ручки (протягивают вперед руки и вращают кистями,

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают на глаза,

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают рот,

Носик (указательным пальцем правой руки показывают нос,

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,

Голова (кладут руки на голову,

Покачать успел едва (качают голову из стороны в сторону,

Шея крутит головой (обхватывают шею ладонями,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

- Какие молодцы! Теперь садитесь на свои стульчики. Я сейчас буду говорить вам фразы, а вы повторяйте за мной. (фразы повторить несколько раз)

А-а-а – к маме мне идти пора.

У-у-у – а я к мамочке иду.

О-о-о – вместе с мамой хорошо.

И-и-и – были мы у бабушки.

Ы-ы-ы – это мы, ы-ы-ы – это я, а это ты.

Ап-ап-ап – у папы много шляп.

- Вот какие смешные, маленькие стихотворения теперь мы знаем! А хотите выучить еще несколько интересных стихов? Только слушайте внимательно. Старайтесь правильно за мной повторять. (Если у детей возникают вопросы, объяснить значение слов)

У Феофана Митрофаныча три сына Феофановича.

Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли.

Плотный папа прочно встал, пирамиду основал. На плечах стоят без паники сыновья, потом племянники.

- Ребята, чем мы сегодня с вами "рисовали" человека?

- Кто желает ещё раз нарисовать словами и жестами или "продемонстрировать" нам портрет человека?

- Какое стихотворение вам запомнилось (понравилось) больше остальных?

- Как вы считаете, в чьём исполнении "портрет человека" получился более красочным и завершённым?

- Какое стихотворение вы сегодня расскажите дома? А кому именно? Почему?

- Хорошо мы потрудились сегодня, молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Красота души человека» Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Красота души человека» для подготовительной группы. Автор: Перова Тамара.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе» Цель: продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА» Тема: «Магнит и его удивительные свойства» Цель: создание условий для формирования основного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по логопедии «Человек и его тело» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группе Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Тело человека» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Тело человека». Сиротенко Марина Васильевна Конспект занятия по развитию речи в средней.

Конспект занятия в старшей группе по безопасности «Как устроено тело человека» Цель: показать как устроено тело человека, как движутся части тела. Познакомить с назначением и работой органов сердца, лёгких. Воспитывать.

Организация образовательной деятельности в старшей группе «Изучаем своё тело» ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ИЗУЧАЕМ СВОЁ ТЕЛО» Программные задачи: Речевое развитие: -Развивать связную.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Изучаем своё тело» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Тело человека»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 20:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД