Валентина Воронова
Конспект НОД по рисованию «Знакомство с акварелью» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Знакомство с акварелью»
-Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
-Виды деятельности: изобразительная (рисование, коммуникативная, восприятие музыкального произведения, игровая.
-Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Темочки:
- Акварель. Рисование акварельными красками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой.
Способствовать формированию умения работы с акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о салфетку и проверяя чистоту промывания кисти.
-Задачи:
Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия.
Формировать умение организовывать своё рабочее место, готовить всё необходимое для занятий.
• 1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
• Звучит приятная лёгкая музыка (перуанская флейта)
.• Дети слушают
В-ль: Ребята, какая красивая музыка правда?
Она такая мелодичная, вам нравится?
• Да красивая!
• И мне очень нравится эта музыка, под такую красивую музыку мне хочется рисовать, а вам?
Мы с вами уже рисовали красками гуашью, а сегодня я хочу вас познакомить с акварельными красками! Хотите?
(ответы детей. Да)
• Просто здорово!
• 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
В-ль: Давайте определимся, что нам с вами понадобиться для этого?
(ответы детей, акварельные краски, кисть, салфетки, стаканчики с водой, палитра, альбомы)
• Дети организуют СВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО Правильно акварельные краски, кисточки, водичка, салфетки, палитра, альбомы.
• 3 этап: способствуем реализации детского замысла.
В-ль: Друзья, у нас все готово для творчества? Ребята прежде чем рисовать акварельными красками их надо смочить водой, обмакиваем кисть в чистую воду и стряхиваем капельки аккуратно на краски, не касаясь их ворсом кисти, иначе можно запачкать краски. Посмотрите цвет краски следует сначала попробовать на палитре, а затем, добавляя воду, получать всё более светлый тон.
• А теперь вы попробуйте проделать всё самостоятельно, а затем нарисовать (способом примакивания) листочки разных оттенков зелёного и какого – либо другого цвета.
В-ль: Ребята какие вы у меня молодцы, просто настоящие художники!
У вас здорово получается!
-Интересно правда?
Вы ведь уже умеете рисовать способом примакивания, правда!
• 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
. В-ль: Ребята, сейчас я хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились?
(ответы детей)
В-ль: Спасибо за твое мнение!
• Ты прав, было непросто!
РЕБЯТА ДАВАЙТЕ посмотрим какие ИНТЕРЕСНЫЕ листочки у вас получились! Я ПРЕДЛАГАЮ ИХ АВТОРАМ рассказать о том, как они их нарисовали.
• Кто считает, что мы здорово провели время.
• Вы все сегодня порадовали меня результатами, я очень довольна, спасибо!