Алевтина Нечаева
«Влияние музыки на здоровье человека». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям понятие о целительном влиянии классической музыки на здоровье человека.
Программные задачи: приобщать детей к прослушиванию классической музыки; развивать музыкально-творческие способности, умения; передавать в движении музыкально-эстетическое содержание произведения; обогащать знания детей об инструментах симфонического оркестра; добиваться слаженного исполнения в игре на детских музыкальных инструментах, развивать чувство ансамбля; развивать эмоциональную отзывчивость; учить понимать музыкальный язык, использовать различные эпитеты для описания музыки.
Публикация «„Влияние музыки на здоровье человека“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска, детские музыкальные инструменты (флейта, треугольники, колокольчики, бубны, ксилофоны, маракасы, картинки с изображением инструментов (арфа, гобой, лира, песочные часы, фонендоскоп, микрофон, разноцветные легкие шарфы.
Музыкальный материал: Э. Григ «Утро»; В. А. Моцарт концерт для фортепиано с оркестром № 21 (2 ч.); М. И. Глинка «Вальс» из оперы «Иван Сусанин»; колокольные перезвоны.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель (в дальнейшем М. Р.):
Сядем, дети, тихо сядем,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде –
Разноцветном, расписном…
Звучит спокойная музыка В. А. Моцарта концерт для фортепиано с оркестром «Andante».
М. Р. - Люди испокон веков ценили чарующую красоту музыкальных звуков. Они создавали разные музыкальные инструменты. Посмотрите, на флейте играли 15 тысяч лет тому назад. Арфа с древнейших времен была известна чуть ли не во всех концах света.
Первые инструментальные ансамбли появились в Древнем Египте. Состояли они из арфы, гобоя, лиры. Музыка звучала под сводами древних храмов. Люди верили, что в музыке заключена магическая сила.
.– Музыка обладает целебными свойствами. Она может успокоить людей, снять напряжение, возбуждение. Я предлагаю вам лечь на ковер и послушать очень красивую музыку. Ее написал композитор Эдвард Григ. Она называется «Утро».
А теперь я предлагаю всем вам проверить свой пульс.
А теперь я предлагаю всем вам проверить свой пульс.
А теперь я предлагаю всем вам проверить свой пульс.
М. Р. – А теперь мы послушаем совсем другую музыку. Она звучит быстро, даже стремительно. Ее написал русский композитор Михаил Иванович Глинка. Называется она … Я не скажу, пожалуй, как она называется.
А вы сами, когда прослушаете музыкальный отрывок, придумаете название. Дам вам маленькую подсказку: какой танец под эту музыку можно танцевать? (ответы детей).
И предлагаю вам не только прослушать вальс, но и придумать свои движения. Возьмите ленточки и придумайте свой танец (дети исполняют танец-импровизацию).
МР. – Очень красивый танец у всех вас получился! Молодцы!
Посмотрите друг на друга. Все вы улыбаетесь, у всех радостные лица…
Такой чудесной силой обладает музыка!
А теперь, дети, снова предлагаю проверить свой пульс.
Дети с помощью музыкального руководителя и воспитателя измеряют пульс и вновь предлагают одному мальчику и одной девочке записать его на доске.
Муз. рук. - Как же изменился пульс? Сравните эти цифры. Почему он изменился? Теперь вы понимаете, почему с древних времен так ценили музыку! Музыка может успокоить, музыка может взбодрить, развеселить, музыка может даже исцелить!
Закройте глаза и настройтесь на необычную музыку. Готовы?
(звучит Малиновый колокольный звон).
Муз. рук. – Вы узнали, что звучало? (дети отвечают).
Где можно слышать колокольный звон?
Муз. рук. – Вы узнали, что звучало? (дети отвечают).
Где можно слышать колокольный звон?
М. Р. – Понравилось? И мне тоже очень нравится слушать колокольный звон.
А теперь послушаем наше сердечко, как оно бьется и понравилось ли ему слушать колокольный звон?
(Дети слушают друг у друга биение сердца через фонендоскоп, можно звук усилить через микрофон).
М. Р. – Как бьется наше сердечко? (ответы детей).
М. Р. – А теперь, ребята, подойдите к столу. Здесь лежат разные инструменты. Возьмите в руки только те инструменты, у которых звук похож на звук колокола.
(Дети берут треугольники, колокольчики).
М. Р. – А теперь, ребята, подойдите к столу. Здесь лежат разные инструменты. Возьмите в руки только те инструменты, у которых звук похож на звук колокола.
(Дети берут треугольники, колокольчики).
– Молодцы! Вы, как настоящие композиторы,
сочинили очень красивую музыку!
М. Р. – Сегодня звучала разная музыка в исполнении симфонического оркестра: и быстрая, и медленная. Слушали вы и колокольные звоны…
А какая музыка понравилась вам больше всего? (ответы детей).
Я хочу вам пожелать слушать такую музыку, от которой легко на сердце, хорошо и радостно на душе. А этот диск я дарю вам. Вы будете слушать его в группе, когда захотите.
Предполагаемые результаты
Получение детьми положительного эмоционального отклика в процессе совместной деятельности ;
Применение полученных умений на практике;
Развитие интегративных качеств детей;
Реализация творческого воображения при выполнении поставленных задач.
Есть на земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?
Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?
Конечно это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.
Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти.