Наталия Ждан
Конспект НОД «Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, Х»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать обучение детей звуковому анализу слов, учить называть слова с заданным звуком; составлять прямые и обратные слоги из изученных букв и читать их, составлять предложения и расширять его.
Ход
Дети стоят в кругу. Приветствуем друг друга:
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полно-полно ребят,
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, Оглянулись
Публикация «Конспект НОД „Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, Х“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
И друг другу улыбнулись.
- Я рада всех сегодня видеть. К нам в гости пришли буквы. Им стало скучно в алфавите. Какие буквы сегодня у нас в гостях? (Ответы детей.).
- Как называются звуки, которые мы произносим с помощью зубов, губ, языка? (Согласные.)
- Какие согласные звуки и буквы мы изучили? (М, С, Х).
- Как называются звуки, которые произносятся только голосом? (Гласные.)
- Какие гласные вы уже знаете? (А, У, О).
Игра «Паровозик».
В вагоны паровозиков с изученными звуками разложить картинки с этими звуками. В паровозик со звуком А – аист, акула, шкаф,и т. д. со всеми паровозиками.
Игра «Живые слоги».
6 человек строятся в две шеренги – по 3 человека в каждой. Детям, находящимся слева, дается по одной букве большого формата – согласные звуки С, Х, М; находящимся справа – гласные А, У, О.
По сигналу дети сходятся парами, поворачиваются лицом к остальным детям, и те читают образовавшиеся слоги, договаривают до целого слова.
СА (ша, МУ (ха,и т. д.
Дети в парах меняются местами, прочитывают обратные слоги: АС, УМ, ОХ.
Игра «С кочки на кочку».
Зеленый лист бумаги большого формата. На нем находятся буквы – «кочки» М, У, Х, О, С, А.
- Девочка Оля пошла в лес собирать клюкву. Там было большое болото. Ведь клюква растет на болоте.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок!
Оля прыгает с кочки на кочку, т. е. с буквы на букву. Дети составляют слова: муха, ухо, ум, ус, сом, мама, мох.
- Сколько слогов в этих словах? Сколько букв?
Сравнение слов УХО, УХА.
Составление предложения со словом УХА.
Дети составляют предложение со словом УХА, а потом его расширяют.
Рефлексия.
- Как быстро пролетело время. Буквам надо возвращаться домой к своим друзьям-буквам. Я думаю, им понравилось наши игры, и они обязательно поиграют со своими друзьями в них. А вам, ребята, какие игры понравились больше всего?