Апанасенкова Екатерина Николаевна
Пособие «Город звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие «Город звуков и букв».
Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили своей актуальности. В связи с этим я могу рекомендовать развивающее пособие «Город звуков и букв».
Публикация «Пособие „Город звуков и букв“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2017
Пособие предназначено для использования педагогами (учителем – логопедом, воспитателями) и заинтересованными родителями в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать как на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Расположен он в коррекционном уголке.
Цель разработки пособия.
Обобщение дидактических пособий по классификации звуков и букв русского языка при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность разработки пособия.
Предупреждение и коррекция нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста.
Описание пособия.
Развивающее пособие изготовлено из потолочной плитки, декоративно оформлено самоклеющейся бумагой. Город представляет собой архитектурную композицию из домика с тремя резными крышами и множество окон с цветными ставнями (вставляются вырезанные буквы из цветного картона). Город разделё н на два района: район гласных – это окошки с красными ставнями, район согласных – это окошки с зелёными и синими ставнями. Каждая улица в городе символизирует определённую группу звуков и букв (улица самых звучных, тупиковая улица беззвучных букв и три переулка – звонкие, глухие, непарные).
Цель работы с пособием.
Подготовка к звуко - слоговому анализу слов и слогов, осмысленному чтению в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
1. Дать детям знания о характерных признаках звуков и букв русского языка.
2. Упражнять в классификации звуков и букв по заданному признаку (гласные – согласные; звонкие – глухие; твёрдые – мягкие; парные – непарные).
3. Формировать умение рассуждать, делать выводы.
4. Способствовать проявлению интереса к занятиям по обучению грамоте.
5. Развивать психические процессы.
Задания для детей.
1. Дать характеристику звуков родного языка.
2. Объяснить значение цветовых окон в городе звуков и букв.
3. Определить по цветным символам, какие звуки могут быть и мягкими, и твёрдыми, только мягкими, только твёрдыми.
4. Назвать гласные (согласные) буквы.
5. Назвать звук и показать соответствующую ему букву.