Лучший педагог года

Пособие «Город звуков и букв» (3 фото)

Апанасенкова Екатерина Николаевна
Пособие «Город звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы

Пособие «Город звуков и букв».

Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили своей актуальности. В связи с этим я могу рекомендовать развивающее пособие «Город звуков и букв».

Публикация «Пособие „Город звуков и букв“» размещена в разделах

Пособие предназначено для использования педагогами (учителем – логопедом, воспитателями) и заинтересованными родителями в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать как на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Расположен он в коррекционном уголке.

Цель разработки пособия.

Обобщение дидактических пособий по классификации звуков и букв русского языка при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность разработки пособия.

Предупреждение и коррекция нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста.

Описание пособия.

Развивающее пособие изготовлено из потолочной плитки, декоративно оформлено самоклеющейся бумагой. Город представляет собой архитектурную композицию из домика с тремя резными крышами и множество окон с цветными ставнями (вставляются вырезанные буквы из цветного картона). Город разделё н на два района: район гласных – это окошки с красными ставнями, район согласных – это окошки с зелёными и синими ставнями. Каждая улица в городе символизирует определённую группу звуков и букв (улица самых звучных, тупиковая улица беззвучных букв и три переулка – звонкие, глухие, непарные).

Цель работы с пособием.

Подготовка к звуко - слоговому анализу слов и слогов, осмысленному чтению в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

1. Дать детям знания о характерных признаках звуков и букв русского языка.

2. Упражнять в классификации звуков и букв по заданному признаку (гласные – согласные; звонкие – глухие; твёрдые – мягкие; парные – непарные).

3. Формировать умение рассуждать, делать выводы.

4. Способствовать проявлению интереса к занятиям по обучению грамоте.

5. Развивать психические процессы.

Задания для детей.

1. Дать характеристику звуков родного языка.

2. Объяснить значение цветовых окон в городе звуков и букв.

3. Определить по цветным символам, какие звуки могут быть и мягкими, и твёрдыми, только мягкими, только твёрдыми.

4. Назвать гласные (согласные) буквы.

5. Назвать звук и показать соответствующую ему букву.

Пособие «Город звуков и букв»
Фото «Город звуков и букв»
Пособие - фото
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Дидактическое пособие «Ларец букв и звуков»Дидактическое пособие «Ларец букв и звуков» Представленное дидактическое пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков и букв, развить фонематический.

Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с диагнозом ФФНР «Дифференциация звуков [т’ ] — [ц ] и букв т-ц» Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз ФФНРТема : Дифференциация звуков [ть ] - [ц ] и букв «т-ц» Цель: дифференциация.

Конспект интерактивной игры для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрация воспитательно-образовательной работы коллектива.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме»Конспект открытого занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш], букв С — Ш на письме» Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш], букв С – Ш на письме». Цель: Закрепить знания по теме: дифференциация звуков [С]- [Ш]. Дифференциация.

Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «В стране звуков и букв» Программное содержание Тема: «В стране звуков и букв» Цель: Знакомство с буквой Л и звуками, которые она обозначает Л и Ль. Задачи: 1.

Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия «Замок звуков и букв»Методическая разработка «Организация логопедической работы с использованием наглядного пособия «Замок звуков и букв» В настоящее время в дошкольном образовании все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. У многих детей, имеющих речевые.

Педагогический проект «В царстве гласных букв и звуков» в старшей группе. Актуальность. Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения.

Конспект занятия «Путешествие в город букв Букваринск» Интегрированные задачи. Формировать умения выделять гласные звуки в словах, различать гласные и согласные, делить слова на слоги ; Упражнять.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР «В стране букв и звуков». Цель: Показать готовность детей к обучению в школе. Задачи: Образовательные: - дифференцировать понятия: звук, слог, слово, предложение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие «Город звуков и букв»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 22:18
+183Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособие «Город звуков и букв»» (включая файлы) размещена пользователем Апанасенкова Екатерина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД