Олеся Огарева
Конспект НОД «Путешествие капелек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Слушание:
- приучать внимательно слушать от начала до конца небольшие музы - кальные пьесы, вызывать эмоциональный отклик на музыку;
Пение:
- приучать детей правильно сидеть во время пения, петь звонко и легко;
Музыкально – ритмические движения:
- предложить несложную, понятную и интересную детям игру, с мини-мумом текста и максимумом движений.
Необходимый материал:
- ободки – маски капелек на каждого ребенка;
- дождинка;
- три колпачка,
- герои под колпачками: солнышко, тучка, петушок (бумажный конусовый театр,
- султанчики на каждого ребенка;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие капелек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- маски солнышка и тучи;
- картинки с изображением воды из-под крана, бегущего ручей-ка, дождя;
- зонтик;
- магнитофон;
- фортепиано.
Методы и приемы:
- рассказ педагога;
- изображение воображаемого ручейка;
- внесение игрушек кукольного театра;
- рассматривание картинок воды в природе и в быту;
- переодевание в Солнышко и Тучу;
- игра на шумовых музыкальных инструментах.
Структура НОД:
1) Вводные музыкально – ритмические упражнения (2 минуты)
2) Пальчиковая гимнастика (2 минута)
3) Пение разученной песни с подыгрыванием на шумовых инструментах (4 минуты)
4) Слушание музыки (3 минуты)
5) Игра (2,5 минуты)
6) Окончание занятия (1 минута)
7) Рефлексия (0,5 минуты)
---
15 минут
Ход НОД
1)Музыкально – ритмические упражнения (2 минуты)
Танец – игра «Капельки, прыг, прыг»
(муз. и слова Ю. Селиверстовой)
Цель: учить детей двигаться в одном направлении, передавать образ в движении, самостоятельно менять движения.
Дети заходят в муз. зал.
«Здравствуйте, ребята! Сегодня я превращу вас в капельки. Для этого возьму дождинку и взмахну ею три раза. Раз, два, три, ребяток в капельки преврати! (взмах, надеваются детям ободочки с изображением капелек)
Какие красивые получились капельки. Давайте отправимся в путешествие! Вы встанете друг за другом – получится ручеек. Теперь ручеек побежит за воспитателем змейкой под музыку, а на припеве вы будете выполнять движения под слова песенки.
Молодцы! Давайте побежим ручейком садиться на стульчики.
2) Пальчиковая гимнастика (2 минуты)
«Тучка» (Т. М. Каплунова «Хоровая работа в детском саду», стр 22)
Цель: учить пропевать небольшие песни с движением пальцев рук.
«Ребята, посмотрите, у меня на столе три колпачка. А под ними… что-то или кто-то есть! Но чтобы узнать, нужно загадки отгадать. Под первым колпачком…
«По небу скачет, дождиком плачет» скажите, что это? (Открывается колпачок) Правильно, туча! По-смотрите, какая она синяя и хмурая. Давайте мы в тучу превратим Н. Ю. и для неё историю расскажем!»
Дети выполняют движение пальцев под музыку с пением.
3) а) Пение (4 минуты)
«Есть у солнышка дружок» муз. и слова Е. Тиличеевой (прогр, стр 44)
Цель: учить узнавать песенку по вступлению, внимательно его слушать и петь, подыгрывая себе на шумовом инструменте.
«Ребята, давайте отгадаем, что под вторым колпачком.
Желтое, теплое,
Улыбается в оконце,
А зовут его все…. (солнце) (Открывается колпачок) Правильно, солнце! Давайте, солнышком буду я (надеваю маску)
А теперь давайте отгадаем, что под третьим колпачком.
«Очень рано он встает,
Всем ку-ка-ре-ку поет» Кто это? (Открывается колпачок)
Правильно, это петушок. Кто хочет быть петушком, ребята! (Надевают маску желающему ребенку).
Я сыграю вам мелодию, а вы узнайте и скажите мне, что это за песенка.
Правильно, это песенка про солнышко, ее дружка петушка и его друзей - ребят.
А, давайте-ка, мы её споём нашей тучке-плакучке и немного развеселим ее, подыграв с помощью султанчиков, а петушок нам поможет (воспитатель раздает детям султанчики).
Молодцы! Давайте соберем султанчики в солнечное ведерко.
4) Слушанье музыки (3 минуты)
«Звуки природы: бегущий ручей, вода из-под крана, шум дождя» (аудиозаписи)
Цель: развивать у детей умение слушать звуки природы и различать их на слух. Тучка: «Мне понравилась ваша песенка и я позвала послушать ее и своих друзей. Ребята, а вы сможете узнать по звуку, кто мои друзья»? (Детям предлагается послушать звуки воды из-под крана, звук бегущего ручейка и звук дождя, рассмотреть картинки с их изображением).
Вы все узнали, все угадали! Молодцы!
5) Игра (2,5 минуты)
игра «Солнышко и дождик»
Обраб Е. Тиличеевой (прогр, диск 2мл,№ 40)
Цель: развить у детей умение начинать движение с музыкой, реагировать на смену характера музыки, соблюдать правила игры. И я приглашаю вас поиграть в мою любимую игру «Солнышко и дождик». Давайте поиграем?
Я возьму зонтик и встану в центр зала, а вы будете гулять по залу вместе с Солнышком под веселую музыку. А когда музыка сменится, вы все спрячетесь под моим зонтиком. Все поняли? Начинаем!
6) Рефлексия (1 минута)
Любая медленная мелодия
Цель: учить детей пропевать слова.
«Смотрите – ка, ребята, какое увлекательное путешествие у нас получилось! Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Замечательно!
7) Завершение (0,5 минуты)
Я спою вам «Спасибо!»
А вы спойте мне: «Пожалуйста!»
На этом занятие наше закончено! До свидания!