Юлия Доброва
Конспект ООД «Путешествие в музыкальную страну» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: Путешествие в музыкальную страну
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе музыкально-творческой деятельности «Путешествие в музыкальную страну»
Задачи:
1. Обеспечить возможности каждому ребенку заявить о себе в сотрудничестве со сверстниками, представить свои действия и предложения партнерам (социально-коммуникативное развитие)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
2. Обеспечить условия для развития умений играть на музыкальных инструментах (ложки, трещетки, колокольчики и т. п.)
3. Обеспечить условия для развития певческих навыков (художественно-эстетическое развитие)
4. Способствовать развитию умений анализировать музыкальное произведение (определять характер музыки) (речевое развитие)
5. Способствовать развитию навыков взаимодействия посредством организации работы в парах (социально-коммуникативное развитие)
6. Обеспечить условия для развития музыкально-творческой деятельности (художественно-эстетическое развитие)
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка со сверстниками
2. Общение ребенка со взрослым
3. Художественно-творческая деятельность
Ход образовательной деятельности
Деятельность взрослого
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети входят в зал.
Появляется изображение поезда на слайде
-Здравствуйте, ребята! Вы куда пришли?
-- А кто там плачет (игрушка)
-- Давайте его тоже возьмем с собой
Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки речевой активности.
- Посмотрите на экран. Кто нас ждет? (музыкальный поезд)
- Как вы думаете, куда мы можем поехать?
- Мы с вами отправляемся в музыкальную страну.
Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки речевой активности.
Основная часть
- Знаете как ехать на музыкальном поезде?
Мы будем ножками стучать, а музыка нас радовать!
Дети занимают места в вагончиках.
Слушание песни «Паровоз» Как хорошо ехать на поезде! Давайте песенку про него послушаем!
- Какая песенка?
-Какой у нее характер? Предположения детей
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Слайд «Песенка»
Слайд «Пляска»
Слайд «Музыкальные инструменты»
(знакомство с новым инструментом)
- Посмотрите, какая это остановка? (песенная)
Здесь живут разные песенки! Интересно. Какие?
- Снова нас зовет поезд. Поехали дальше!
- Станция танцевальная. Здесь живут разные пляски. А мы умеем танцевать?
Найдите себе друга
- Снова нас зовет поезд. Поехали дальше!
- Посмотрите, кто здесь живет? (музыкальные инструменты)
- Давайте поиграем как настоящий оркестр!
- Какие у вас инструменты?
- А у меня – треугольник
- Снова нас зовет поезд. Поехали дальше! Пора возвращаться в наш детский сад Дети самостоятельно определяют: какие песенки
Дети занимают места в вагончике
Дети делятся на пары и выполняют танцевальные движения
Дети выбирают музыкальные инструменты по желанию
Игра на музыкальных инструментах
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Заключительная часть.
- Где мы с вами побывали?
- Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Литература:
1. Бакланова Т. Н. Музыкальный мир : программа, содержание занятий с детьми 3-7 лет, методические рекомендации. -М. : Вентана-Граф,2011
2. https://www.youtube.com/watch?v=SAgDiCGjVwI