настя логинова
Конспект СОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Название работы: Конспект СОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей:
«речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»
Автор : воспитатель Логинова А. К.
Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №257
Образовательная деятельность
«Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект СОД во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
«речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель: Познакомить детей с первыми признаками весны.
Образовательные задачи:
1. Знакомить детей с характерными признаками весенней природы;
3. Учить пользоваться мнемотаблицами (мнемотехника).
Развивающие задачи:
1. Закреплять представления о деревьях (березке и елочке, первых цветах, животных, проснувшихся после зимней спячки ; расширять представления о простейших связях в природе.
2. Расширять и активизировать предметный словарь детей (подснежники, проталины).
3. Развивать двигательную активность детей, координацию, ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями через использование физических упражнений, подвижных игр.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению в природе.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Интеграция образовательных областей:
• «речевое развитие» - развитие речевого общения детей в ходе беседы;
• «познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, ознакомление с миром природы;
• «физическое развитие» - двигательная активность детей во время физических упражнений, подвижных игр.
Методы:
Наглядные - рассматривание иллюстрации, показ;
Словесные – образец педагога, вопросы, речевые упражнения;
Практические – дидактические, подвижные игры и упражнения.
Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор.
Дидактические материалы: макет березки, елочки, подснежников, 3 шнура, 3 кубика, дуга, кольца, мягкие яблочки на липе; животные – медведь и еж, опорные схемы примет весны; корзинка с угощением.
Образовательная деятельность
«Путешествие в весенний лес»
Организационный момент:
Педагог: Проходите ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришло важное сообщение от лесного жителя.
Мотивация:
Слайд 1. Лесовичок в темном лесу.
Здравствуйте, ребята! Зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня случилась беда. Пришла весна, а лес никак не просыпается. И теперь в моем лесу холодно, темно и грустно. Помогите мне, пожалуйста, разбудить лес!
Педагог:Лесовичок, не расстраивайся. Мы поможем тебе, правда, ребята?
Дети: Да, поможем.
Слайд 2. Темный лес.
Ход НОД:
Педагог: Тогда не будем терять время и отправляемся в путешествие. Идите за мной. В лесу нельзя далеко уходить от взрослых, можно заблудиться.
- Вот узкая тропинка. (ходьба по шнуру)
- Перешагиваем через пеньки. (ходьба с перешагиванием через 3 кубика)
- Здесь бежит широкий ручеек. (на полу лежат два шнура) Мы его перепрыгнем. (прыжки на двух ногах через препятствие).
- Здесь, ребята проталинки, нужно прыгать с проталинки на проталинку, чтобы не намочить ноги. (на полу лежат кольца).
- Проталинки –это место, гдерастаял снег и уже видна земля.
- Деревья наклонились низко-низко и нам надо наклоняться (подлезание под дугу).
- А вот и полянка! (на полянке стоят высокая березка и низкая елочка)
- Посмотрите, ребятки, какие красивые деревца растут на полянке!
- Чтобы их разбудить, нам надо вспомнить, как они называются.
- Кто знает?
Дети: Елочка и березка.
Педагог: Какая березка по высоте?
Дети: Березка высокая, а елочка низкая.
Педагог: Деревья приготовили для вас игру «Карлики и великаны»
Ребята бегут по кругу, когда педагог произносит сигнал «Карлики» дети приседают», на сигнал «Великаны» дети встают на носки и тянут пальчики к верху.
Педагог: Посмотрите, ребята, что растет под деревьями?
Дети: Цветы.
Педагог: Это подснежники. Самые первые цветы, которые расцветают в лесу.
Педагог: Ребятки, можно ли рвать цветы?
Дети: нельзя.
Педагог: Почему? (высказывания детей)
Педагог: Деревья и цветы мы разбудили, пойдем дальше.
Педагог: Мы пришли на другую полянку. Ребята, а вы знаете что весной после зимней спячки просыпаются медведь и еж. (КАРТИНКИ НА СЛАЙДЕ 3)
Педагог:Давайте мы с вами превратимся в медвежат и покажем как они передвигаются. (Ходьба на руках и ногах)
Педагог: Чики-чики-чикалочки преврати нас волшебная палочка в медвежат.
Дети:После волшебных слов, дети ходят как медведи на четырех лапах.
Педагог:А сейчас мы покажем как ходят ежики.
Чики- чики- чикалочки преврати нас волшебная палочка в ежиков. (Ходьба с округлой спинкой, ноги полусогнутые).
- Вот и разбудили мы медведя и ежика!
Педагог: Ой, ребята! В лесу так темно и скучно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышка нет.
Педагог: Правильно, солнышко спит и не хочет просыпаться. Оно спряталось за тучку. Давайте поиграем в подвижнуюигру «Солнышко и тучка»
СЛАЙД 4На слайде «Солнышко»
- Если светит Солнышко, можно погулять,
Бегать, прыгать, весело плясать!
СЛАЙД 5На слайде «Тучка»
- Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся мы в домики –
Гулять не пойдем! Дети убегают в домики, игра повторяется 2 раза
Слайд 6. Веселое солнышко.
Педагог: Вы разбудили солнышко. Посмотрите, как оно радуется. В лесу стало тепло и светло.
Слайд 7. Весенний лес со звуками природы, голосами птиц.
Педагог: Ребята, слышите и птички проснулись.
Педагог: Весной птицы возвращаются домой из жарких стран, потому что на улице стало тепло. Стало больше корма для птиц. Птицы рады возвращению домой. Они весело щебечут.
Итог НОД:
Педагог: Молодцы, ребята! Вот и заканчивается наше путешествие в весенний лес. Какие приметы весны вы запомнили?
(Педагог показывает опорные схемы с приметами весны (мнемотехника).
Дети: Ярко светит солнышко, тает снег, бегут ручейки, появляется зеленая травка, расцветают подснежники, на деревьях появляются листочки, прилетают птицы, просыпаются животные.
Педагог: Лесовичок хочет поблагодарить вас за помощь.
Слайд 8. Видеозапись Лесовичок.
Ребята, вы помогли мне разбудить лес. Теперь в моем лесу светло и тепло. Птички поют, ручейки бегут, цветы распускаются. Спасибо! А в благодарность, я присылаю вам корзинку с угощением. До свидания!
Педагог угощает детей. Пора нам возвращаться в детский сад.