Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

юлия кутова
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Задачи:

Образовательные:- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат);

- Формировать умение устанавливать отношения между понятиями: большой- маленький, поровну, один, много, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий;

- Совершенствовать знания цвета: желтый, синий, красный, зеленый; названия частей суток.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Развивающие:-развивать внимание, мышление, воображение, память, слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь.

Воспитательная:-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, аккуратность

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание ФЭМП, Социализация, Здоровье, Безопасность, Музыка.

Активизация словаря:

-Название геометрических фигур;

-Название частей суток.

Оборудование:

- Колобок объемный,

- «Колобок» квадратный,

- Билеты на автобус (с изображением треугольника, круга, квадрата,

- Изображения геометрических фигур на стульях (автобус,

- Деревья (лес,

- Заяц, волк, три медведя (большой, поменьше, маленький, лиса,

- Картинки – части суток,

- Доска с магнитами,

- Дорожки: желтая-короткая, зеленая-средняя, красная-длинная,

- Посуда (большая, поменьше, маленькая,

- Кубики, печка, поднос.

Методы и приемы: Организационный момент, физ. минутка,, сравнение, вопрос, объяснение, пед. оценка, поощрение, худ. слово, рефлексия, создание игровой ситуации, создание проблемной ситуация, показ, аудиозапись, сюрпризный момент, Дидактическая игра «Что бывает и когда», Малоподвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Хотите с ним встретиться?

Тогда отгадайте загадку:

Из муки он был печен

На сметане мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песни пел.

Кто же это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Колобок. А вот и он (Выставляет на стол Колобка квадратной формы).

Дети: Нет, это не Колобок.

Воспитатель: Что-то не так? Почему это не Колобок?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Воспитатель (достает из-за квадратного Колобка, Колобка круглой формы) : Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? (Да)

А сейчас мы отправимся в путешествие в новую сказку про Колобка, который любит математику.

Основная часть:

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие нужно отгадать загадку

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Ответы детей) Автобус

Да, мы поедем на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. (Выходят из автобуса) Что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Деревья бывают какие по высоте?

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Стволы у них бывают какие по ширине?

Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Дети: Много.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше. (Слова сопровождаются движениями)

Воспитатель: А в лесу Колобка встречает зверь. Кто это?

Воспитатель: Правильно, зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

Малоподвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит. (Делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (Хлопает в ладоши)

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Прыгает)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка – прыг- и убежал.

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Скажем зайке: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?

Дети: Волк.

Воспитатель:

Я серый волк, зубами щелк.

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть Колобка.

Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду есть Колобка, но вы тогда сыграйте со мной в игру.

Дидактическая игра «Что бывает и когда».

(На доске картинки с изображением частей суток) :

- Когда мы идем в д/с – утром.

- Когда в садике обедают? – Днем.

- Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

- Когда мы ложимся спать? – Ночью.

Воспитатель (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Дети: Одна – две - Три.

Воспитатель: Сколько дорожек всего? Какого они цвета?

Дети: Красная, желтая и зеленая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная.

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по красной.

(Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке)

Воспитатель: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Воспитатель: А Мишутка какой?

Дети: Маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вот медведь и повеселел. А мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Чтобы она не съела Колобка ей нужно помочь испечь пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые. А какие?

Дети: Красные.

Воспитатель: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в автобус на свои места.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего было интересно? Как вы думаете, почему колобка никто не съел? Правильно ребята, потому что самое главное в жизни-взаимопомощь. Я хочу вас похвалить, благодаря вашей помощи, с колобком ничего не случилось.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней логопедической группе 3Ф Тема: «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Морозова.

Досуг «Путешествие с Колобком по станциям» во второй младшей группеДосуг «Путешествие с Колобком по станциям» во второй младшей группе "Путешествие с колобком по станциям" Цель: Закреплять ранее полученные знания, умения и навыки. Воспитатель: Здравствуйте ребятки посмотрите.

«Путешествие с Колобком». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в младшей группе дошкольного возраста «Путешествие с колобком» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи. Обучающие: 1. Закрепить умение детей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком». Тема: «Путешествие с Колобком». Цель: создание условий для активизации.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Ипполитова Е. В. Рязань МБДОУ №7, 2018г. «Путешествие с колобком» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по стране сказок с Колобком» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Презентация.

Конспект совместной деятельности «Путешествуем вместе с Колобком» по ФЭМП во второй младшей группе Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема:«Путешествуем вместе с Колобком» Цель: Развивать активный интерес.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №190. Конспект организации совместной непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 21:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД