Зеленина Оксана
Конспект ОД по аппликации «Увлекательное путешествие» во второй младшей группе
Конспект ОД во второй младшей группе аппликация «Увлекательное путешествие»
Оксана Зеленина
Конспект ОД во второй младшей группе «Увлекательное путешествие»
Программное содержание
Тема: «Увлекательное путешествие»
Тема недели: «Неделя безопасности»
Публикация «Конспект ОД по аппликации „Увлекательное путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цели и задачи: закрепить знание детей о работе светофора, знание правил перехода улицы, развивать, ориентировку в пространстве, развивать у детей разговорную речь, обобщить знание детей правил дорожного движения, правил поведения в транспорте, познакомить с некоторыми видами транспорта,
Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказка Г. Юрмина «Любопытный мышонок», беседа о правилах дорожного движения,поведения в общественном транспорте.
Словарная работа: названия цветов «красный, ,зеленый», «круг», «светофор», «сигнал», «регулировщик»
Материалы, инструменты, оборудование.
макет светофора,дорожные знаки (пешеходный переход, автобусная остановка, нарезанные кружочки красного и зелёного цветов и черные прямоугольники (светофоры, руль для игры, макет дороги,костюм ДПС,картинки с транспортом, клей, кисти,солфетки.
Содержание занятия.
Дети заходят в группу.
Восп. –Дети, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие Согласны?
Д –Да
В-Дорога у нас будет дальняя, нам придется ехать на транспорте. Смотрите,там автобусная остановка, но чтобы на нее попасть нам надо перейти дорогу, а кругом машины. Что же делать?
Д -перейти дорогу по пешеходному переходу
В- молодцы. Вот и остановка. Миша, сегодня ты будешь шофером нашего автобуса. Бери руль и приглашай пассажиров на посадку.
Ребята как нужно вести себя в общественном транспорте?
Ответы детей (не толкаться, быть вежливыми, уступать пожилым место)
В- Будьте осторожны, двери закрываются, автобус отправляется
Дети едут по «дороге» под песенку друзей.
В- Будь внимателен шофер, впереди там светофор. Красный свет на нем горит. Это значит путь…
Д- закрыт
В- Чтобы путь нам продолжать, свет какой мы будем ждать?
Д-зеленый
В- вот зеленый свет горит. Это значит путь…
Д- открыт
(закрываю, открываю сигналы светофора на макете)
В-ребята как вы думаете для чего на дороге нужен светофор?
Ответы детей
В- а вы знаете, иногда светофор может сломаться, тогда на помощь приходит специальный человек- регулировщик. Давайте вместе скажем «регулировщик». Тима, сегодня ты будешь регулировщиком (одеваю на ребенка куртку ДПС, в руки жезл). У регулировщика есть вот такая палочка –жезл. Жезлом он показывает когда можно двигаться, а когда надо стоять. А теперь поехали дальше. Миша, заводи мотор. Остановка «Транспортная».
«Подъезжаем» к столу, на котором лежат картинки с транспортом, дорогой, небом, морем.
В- ребята, мы с вами приехали на автобусе, а вы знаете какой это вид транспорта? (ответы детей). А еще какие виды транспорта вы знаете (ответы детей).Если затрудняются ответить, подсказываю наводящими вопросами.
Посмотрите у нас на столе очень много транспорта, но он весь смешался. надо разложить его по своим местам.
Дети выполняют задание.
В-молодцы все справились. Едим дальше.
«Подъезжаем» к столу,на котором макет дороги.
В- Ой,ой, что происходит в городе. Посмотрите, ребята как ведут себя пешеходы? Что они делают?
Д- переходят неправильно дорогу
В-а на перекрестке с машинами произошла авария. Как вы думаете почему это случилось? Чего нет на перекрестке?
Д-светофор
В-На дороге нужен строгий светофор, чтобы был порядок. Он следит за пешеходами и машинами. Что же нам делать? Как же нам помочь игрушкам.
Ответы детей
В-Я предлагаю вам пройти за столы и сделать светофоры. Вверху у светофора горит глаз каким цветом?
Д- красным
В- внизу?
Д-зеленым
В- сейчас и вы будете делать свой светофор. Но прежде чем начать, надо пальчики размять.
-Будем пальчики сгибать
-Будем транспорт называть
-Машина, вертолет
-Трамвай, автобус, самолет
-Пять пальцев мы в кулак зажали
-Пять видов транспорта сказали
А теперь приклеим светофору глазки. Берем красный кружок,набираем на кисточку клей, намазываем не цветную сторону и аккуратно приклеиваем. Молодцы, вы все справились. Но нам пора возвращаться в нашу группу.
Итог занятия
- Итак, куда мы сегодня с вами отправлялись? (в путешествие)А на чем мы ехали (на автобусе).Это какой вид транспорта? (наземный (автомобильный).А какой транспорт вы еще знаете? (ответы детей). Что мы встретили в пути? (светофор)Какие у него глазки-сигналы? (красный, зеленый) Что значит красный? Зеленый? Кто приходит на помощь, когда светофор ломается (регулировщик).Молодцы.