Юлия Жданова
Конспект НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обобщить знания, полученные в течении года.
Образовательные:
- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.
- Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания.
- Понимать смысл загадки и находить отгадку.
- Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир.
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
- Упражнять детей в подборке прилагательных к существительному.
- Учить описывать животных по их строению.
- Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- ознакомить детей с исследовательской деятельности из жидкости
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Развивающие:
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать речь, наблюдательность.
- Закрепить умение работать с раздаточным материалом.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.
- Формировать коммуникативные качества детей.
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.
Материалы и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние животные, цветы, кирпичи, аудиозапись, материал на опыт.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:
Рассматривание иллюстрационного материала о животных,
Взаимодействие с родителями: Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам.
Методы и приемы:
Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ);
Игровые (малоподвижная игра, игровой момент);
Практические (упражнения на закрепление знаний);
Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).
Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.
I.Организационный момент.
Дети входят в группу по кругу, поворачиваются к гостям.
Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними
Воспитатель: А теперь станем все в кружочек и покажем как мы умеем делать гимнастику. («Не хотим мы больше спать»).
Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)
Чтобы сон ушел, зевнули,
Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево-вправо, отводят руки к плечам)
Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)
К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица)
Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам)
Приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бедрам)
Не хотим мы больше спать, будем весело играть. (выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо, Давайте его прочитаем: (Дорогие ребята, пишут вам из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Детки потеряли своих мам).
II.Основная часть.
Воспитатель. – Поможем, ребята?
Дети. – Да.
Воспитатель: Только мы должны вспомнить как называются животные, которые живут в деревне?
Дети. – Домашние.
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?
Воспитатель:- послушайте загадку.
Что за чудо длинный дом!
Пассажиров много в нем!
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (автобус)
Дети: – На автобусе.
Воспитатель:– Хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои билетики, и занимайте свои места (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали… ( под музыку: Вот мы в автобусе сид)
Воспитатель: ну вот ребята мы приехали! Ребята посмотрите перед нами две дороги. Какие они?
Дети: - длинная и короткая!
Воспитатель: - Как вы думаете по какой дороге нам нужно пойти, чтобы попасть быстрее в деревню?
Дети: - короткой!
Воспитатель: Правильно, нам нужно пойти по короткой дороге и тогда мы сможем быстрее попасть в деревню, а если мы выберем длинную, то будем очень долго идти! (проходим садимся на стульчики) ну вот ребята мы с вами и попали в деревню! (включается картинка деревни). Ребята посмотрите куда мы с вами попали? что изображено на картинке?
Дети: отвечают.
(картинка 1)
-Ну вот, Ребята, мы с вами попали в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет
Картинка 2) Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы)
(картинка 3) Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно это щенок
(картинка 4). Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.
(картинка 5) А это кто? (ответы детей)
(картинка 6) Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Умнички, ребята. (картинка 7). Слушаем дальше.
(картинка 8) Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза
(картинка 9). Кто у нее ребеночек? (ответы детей).
(картинка 10). Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.
(картинка 11). Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка!
(картинка 12) А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята,
(картинка 13) ее малыш - жеребенок. Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь!
(картинка 14). А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей) (картинка 15).Правильно, это мама-свинка. А кто у нее ребеночек? (ответы детей) .
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.
Воспитатель: - давайте посмотрим на корову и опишем ее, какая она? А какая польза от нее человеку?
Воспитатель: детки посмотрите на эту картинку кто на ней изображен?
Дети:- корова и коза!
Воспитатель:- посмотрите и скажите, что у них есть общего и чем они отличаются? Какая польза для человека от этих животных!
Дети: - ответ!
А теперь давайте вспомним всех животных:
Физминутка (зарядка в стихах) : «Зверятки на зарядке.»
И утята, и котята,
И козлята, и щенки,
Все собрались на зарядку,
Чтобы силу обрести. (Собираемся в круг.)
Головой кивает утка,
Повтори и ты малютка. (Наклоны головой 5-6 раз.)
Кошка вертит головой,
Ну и мы не отстаем. (Вращение головой в одну и другую стороны по 5 раз.)
Козлик ноги разминает,
На носочках он шагает. (Ходьба на носочках по кругу.)
А потом утятки,
Ходят все на пятках. (Ходьба на пятках по кругу.)
Бегает собака
На окрепших лапах. (Легкий бег по кругу.)
То за мухой понесется,
То обратно развернется. (Бег по кругу с разворотом по сигналу "стоп".)
И утенок, и котенок,
И козленок, и щенок,
Тянут-тянут свои лапки,
Тянут прямо в потолок. (Поднимаем руки вверх.)
А потом на плечи - скок. (Руки на плечи.)
Ну и снова в потолок. (Руки вверх.)
Повторим еще разок.
А сейчас наклон вперед,
И теперь наоборот. (Наклоны вперед - назад.)
Вот теперь попрыгаем,
Ножками подрыгаем. (Прыжки ноги вместе - ноги врозь.)
Мы немножко отдохнем,
Носом резко все вдохнем,
Ртом протяжно выдыхаем.
И гулять опять пойдем.
Воспитател:Молодцы ребята
А давайте с вами проведем опыт с молоком.
Опыт : Узоры в молоке
В плоскую тарелку надо налить молоко и дождаться, пока оно успокоится. На него осторожно капнем несколько капель пищевых красителей (у нас они остались еще с Пасхи). А потом осторожно дотронемся до центра тарелки ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды. Мыло, расщепляя жиры, вызовет в тарелке настоящую бурю, которая разметаться причудливыми узорами.
Кроме белков, бета-каротина и жиров, в молоке присутствует еще и особое вещество - лактоза.
Именно из-за нее некоторые люди не могут пить молоко. Оно у них в организме просто не переваривается. Ведь биологически молоко предназначено только для кормления самками детенышей. Когда детеныш подрастал и начинал питаться сам, молоко ему становилось ненужным. Поэтому и ферменты, которые помогали расщеплять молоко, из организма исчезали. Но около восьми тысяч лет назад люди одомашнили корову. И стали питаться молочными продуктами. Это вкусно, просто, сытно и полезно. Поэтому у тех народов, которые держали в хозяйстве коров (например, жители Европы, ферменты, расщепляющие лактозу, стали вырабатываться на протяжении всей жизни. Не только у детей, но и у взрослых тоже. А вот народы, коров не приручившие и молока не знающие (например, жители Китая, до сих пор не могут переваривать молочные продукты и могут ими даже отравиться.
Но для большинства людей, населяющих Земной шар, молоко очень полезно. В нем множество полезных элементов, которые защищают организм от многих болезней, помогают его росту и правильной работе. Так что, как поется в одной детской песенке: "Пейте, дети. молоко, будете здоровы" :)
Но молоко можно не только пить. Им, например, можно писать секретные послания. Я об этом уже как-то рассказывала (когда писала о простых химических опытах для детей). Но расскажу и еще раз :)
Дети: - ответ!
Воспитатель: - молодцы ребята!
Игра «солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши.
Очень рады солнышку.
Ножками Топ-топ-топ
Ладошками Хлоп-хлоп-хлоп.
Дождь скорей бежим домой!
Воспитатель: - теперь отправляемся дальше гулять по нашей сказочкой деревне. Ой ребята посмотрите какая красивая полянка, только чего-то не хватает. Как вы думаете чего?
Дети: -цветов!
Воспитатель: - давайте высадим цветы на этих замечательных клумбах! Выкладываем по образку. Посмотрите, как это сделаю я, а потом повторите за мной!
Дети: - сажают цветы по образцу!
Воспитатель: - молодцы ребята! Посмотрите, какие замечательные клумбы у нас получились! Ребята, а какие насекомые любит цветы?
Дети: - пчелы, бабочки!
Воспитатель: - а какой звук издают пчелы, что они делают - жужжат! вот и подошло к концу наше путешествие, ребята посмотрите, какая перед нами река, а моста нет. Как нам перейти через реку, что нужно сделать?
Дети: - построить мост! Дети строят мост из кирпичей!
Воспитатель: - ну вот мы с вами построили мост и перешли через реку. Какая река была?
Дети: - широкая, а мост узкий!
Воспитатель: - проходим в автобус и занимаем свои места отправляемся обратно в группу!
III .Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята расскажите мне, где мы сегодня с вами были? Что делали? Кому помогли? Вам понравилось наше путешествие? За ваши старания и помощь, жители сказочной деревни решили сделать вам подарок!