наталия кузнецова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект НОД
по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие в лес»
Подготовила:
Кузнецова Наталия Николаевна - воспитатель
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Цель: способствовать развитию речи как средства общения.
Программное содержание:
Образовательные:
1. Обогащать представления детей о диких животных.
2. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
3. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
Развивающие :
1. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.
Методы и приемы:
1. Сюрпризные моменты - приход Маши, встреча с Зайкой.
2. Беседа о животных, которые живут в лесу.
3. Метод словесного описания.
4. Дидактическая игра.
Материалы: магнитофон с диском, игрушки: Зайка и Маша, магнитная доска, предметные картинки диких животных.
Ход занятия:
I.Сюрпризный момент.
-Добрый день! Это кто к нам стучится в дверь?
(в гости к детям приходит Маша из сказки «Маша и Медведь»).
Маша: Добрый день, дорогие ребята.
Ребята: Добрый день!
- Ребята, кто это?
- Из какой сказки Машенька? Как называется сказка?
- Какие герои еще есть в этой сказке?
- Кто вам больше нравится? Чем?
- Какая по характеру Машенька?
- Машенька хочет вам что-то предложить. Она же очень веселая, не любит сидеть на одном месте.
Маша: Хочу предложить вам отправиться в лес к милым лесным жителям, с которыми можно будет поиграть в разные интересные игры. Но чтобы добраться туда, нам с вами нужно проявить внимание, смекалку и сообразительность. Хотите увидеть лесных жителей? Кто со мной поедет?
- Ребята, а на чем же мы с вами поедем в лес? Давайте поедем на поезде. Гриша будет паровозом, а остальные - вагончиками. Поехали!
(звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
- Вот мы с вами и приехали в лес.
II. Сюрпризный момент.
(Слышится плач).
- Ой, кто-то горько плачет. Кому-то видать очень плохо: или обидели, или потерялся.
(Появляется зайка-игрушка).
- Ребята, кто это?
- Заинька, почему ты плачешь? Кто тебя обидел? Или ты потерялся?
-Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.
III. Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске, вокруг деревьев, выкладывают животных, которые живут в лесу и рассказывают о них с помощью наводящих вопросов воспитателя.
Кто это?
Какой он?
Как называют детеныша этого животного?
Чем питается?
Как называется дом этого животного?
(описывают волка, лису, медведя, белку, ежа).
Зайка: Ребята, вы такие умные и внимательные. Спасибо вам, что помогли мне найти своих друзей из леса.
IV. Физкультминутка:
Маша: Ребята, вы, наверное, очень устали. Давайте немного поиграем.
«Жарким днем лесной тропой (Дети идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой –лосихой топал лосенок (идут громко топая,
За мамой-лисицей крался лисенок (идут крадучись,
За мамой-медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамою-белкой скакали бельчата (скачут на носочках, согнув руки перед грудью,
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,
Все мамы и дети напиться хотят».
V.Дидактическая игра "Назови одним словом".
- Маша просит нас поиграть с ней в игру «Назови одним словом». Она будет показывать нам карточку с несколькими предметами, а мы назовем эти предметы одним словом:
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.
Маша: Спасибо вам за игру. Все вы молодцы!
- А нам пришло время прощаться с Зайкой и Машей.
- До свидания, Маша! До свидания, Зайка! До новых встреч!
- Поехали!
(звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково).
- Где мы сегодня с вами были?
- Кого там встретили?
- Как называются эти животные?
- Почему их называют дикими?
- Вам понравилось путешествие?
Список использованной литературы:
1. Александрова О. В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет. Москва: Эксмо, 2013. 48 c.
2. Парамонова Л. Г. Воспитание связной речи у детей. Москва: Детство-Пресс, 2013. - 184 c
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект НОД
по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие в лес»
Подготовила:
Кузнецова Наталия Николаевна - воспитатель
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Цель: способствовать развитию речи как средства общения.
Программное содержание:
Образовательные:
1. Обогащать представления детей о диких животных.
2. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
3. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
Развивающие :
1. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.
Методы и приемы:
1. Сюрпризные моменты - приход Маши, встреча с Зайкой.
2. Беседа о животных, которые живут в лесу.
3. Метод словесного описания.
4. Дидактическая игра.
Материалы: магнитофон с диском, игрушки: Зайка и Маша, магнитная доска, предметные картинки диких животных.
Ход занятия:
I.Сюрпризный момент.
-Добрый день! Это кто к нам стучится в дверь?
(в гости к детям приходит Маша из сказки «Маша и Медведь»).
Маша: Добрый день, дорогие ребята.
Ребята: Добрый день!
- Ребята, кто это?
- Из какой сказки Машенька? Как называется сказка?
- Какие герои еще есть в этой сказке?
- Кто вам больше нравится? Чем?
- Какая по характеру Машенька?
- Машенька хочет вам что-то предложить. Она же очень веселая, не любит сидеть на одном месте.
Маша: Хочу предложить вам отправиться в лес к милым лесным жителям, с которыми можно будет поиграть в разные интересные игры. Но чтобы добраться туда, нам с вами нужно проявить внимание, смекалку и сообразительность. Хотите увидеть лесных жителей? Кто со мной поедет?
- Ребята, а на чем же мы с вами поедем в лес? Давайте поедем на поезде. Гриша будет паровозом, а остальные - вагончиками. Поехали!
(звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
- Вот мы с вами и приехали в лес.
II. Сюрпризный момент.
(Слышится плач).
- Ой, кто-то горько плачет. Кому-то видать очень плохо: или обидели, или потерялся.
(Появляется зайка-игрушка).
- Ребята, кто это?
- Заинька, почему ты плачешь? Кто тебя обидел? Или ты потерялся?
-Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.
III. Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске, вокруг деревьев, выкладывают животных, которые живут в лесу и рассказывают о них с помощью наводящих вопросов воспитателя.
Кто это?
Какой он?
Как называют детеныша этого животного?
Чем питается?
Как называется дом этого животного?
(описывают волка, лису, медведя, белку, ежа).
Зайка: Ребята, вы такие умные и внимательные. Спасибо вам, что помогли мне найти своих друзей из леса.
IV. Физкультминутка:
Маша: Ребята, вы, наверное, очень устали. Давайте немного поиграем.
«Жарким днем лесной тропой (Дети идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой –лосихой топал лосенок (идут громко топая,
За мамой-лисицей крался лисенок (идут крадучись,
За мамой-медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамою-белкой скакали бельчата (скачут на носочках, согнув руки перед грудью,
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,
Все мамы и дети напиться хотят».
V.Дидактическая игра "Назови одним словом".
- Маша просит нас поиграть с ней в игру «Назови одним словом». Она будет показывать нам карточку с несколькими предметами, а мы назовем эти предметы одним словом:
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.
Маша: Спасибо вам за игру. Все вы молодцы!
- А нам пришло время прощаться с Зайкой и Машей.
- До свидания, Маша! До свидания, Зайка! До новых встреч!
- Поехали!
(звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково).
- Где мы сегодня с вами были?
- Кого там встретили?
- Как называются эти животные?
- Почему их называют дикими?
- Вам понравилось путешествие?
Список использованной литературы:
1. Александрова О. В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет. Москва: Эксмо, 2013. 48 c.
2. Парамонова Л. Г. Воспитание связной речи у детей. Москва: Детство-Пресс, 2013. - 184 c