МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»

наталия кузнецова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Путешествие в лес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД

по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие в лес»

Подготовила:

Кузнецова Наталия Николаевна - воспитатель

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: способствовать развитию речи как средства общения.

Программное содержание:

Образовательные:

1. Обогащать представления детей о диких животных.

2. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

3. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

Развивающие :

1. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.

Методы и приемы:

1. Сюрпризные моменты - приход Маши, встреча с Зайкой.

2. Беседа о животных, которые живут в лесу.

3. Метод словесного описания.

4. Дидактическая игра.

Материалы: магнитофон с диском, игрушки: Зайка и Маша, магнитная доска, предметные картинки диких животных.

Ход занятия:

I.Сюрпризный момент.

-Добрый день! Это кто к нам стучится в дверь?

(в гости к детям приходит Маша из сказки «Маша и Медведь»).

Маша: Добрый день, дорогие ребята.

Ребята: Добрый день!

- Ребята, кто это?

- Из какой сказки Машенька? Как называется сказка?

- Какие герои еще есть в этой сказке?

- Кто вам больше нравится? Чем?

- Какая по характеру Машенька?

- Машенька хочет вам что-то предложить. Она же очень веселая, не любит сидеть на одном месте.

Маша: Хочу предложить вам отправиться в лес к милым лесным жителям, с которыми можно будет поиграть в разные интересные игры. Но чтобы добраться туда, нам с вами нужно проявить внимание, смекалку и сообразительность. Хотите увидеть лесных жителей? Кто со мной поедет?

- Ребята, а на чем же мы с вами поедем в лес? Давайте поедем на поезде. Гриша будет паровозом, а остальные - вагончиками. Поехали!

(звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

- Вот мы с вами и приехали в лес.

II. Сюрпризный момент.

(Слышится плач).

- Ой, кто-то горько плачет. Кому-то видать очень плохо: или обидели, или потерялся.

(Появляется зайка-игрушка).

- Ребята, кто это?

- Заинька, почему ты плачешь? Кто тебя обидел? Или ты потерялся?

-Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.

III. Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске, вокруг деревьев, выкладывают животных, которые живут в лесу и рассказывают о них с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Кто это?

Какой он?

Как называют детеныша этого животного?

Чем питается?

Как называется дом этого животного?

(описывают волка, лису, медведя, белку, ежа).

Зайка: Ребята, вы такие умные и внимательные. Спасибо вам, что помогли мне найти своих друзей из леса.

IV. Физкультминутка:

Маша: Ребята, вы, наверное, очень устали. Давайте немного поиграем.

«Жарким днем лесной тропой (Дети идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой –лосихой топал лосенок (идут громко топая,

За мамой-лисицей крался лисенок (идут крадучись,

За мамой-медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамою-белкой скакали бельчата (скачут на носочках, согнув руки перед грудью,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят».

V.Дидактическая игра "Назови одним словом".

- Маша просит нас поиграть с ней в игру «Назови одним словом». Она будет показывать нам карточку с несколькими предметами, а мы назовем эти предметы одним словом:

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.

Маша: Спасибо вам за игру. Все вы молодцы!

- А нам пришло время прощаться с Зайкой и Машей.

- До свидания, Маша! До свидания, Зайка! До новых встреч!

- Поехали!

(звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково).

- Где мы сегодня с вами были?

- Кого там встретили?

- Как называются эти животные?

- Почему их называют дикими?

- Вам понравилось путешествие?

Список использованной литературы:

1. Александрова О. В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет. Москва: Эксмо, 2013. 48 c.

2. Парамонова Л. Г. Воспитание связной речи у детей. Москва: Детство-Пресс, 2013. - 184 c

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД

по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие в лес»

Подготовила:

Кузнецова Наталия Николаевна - воспитатель

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: способствовать развитию речи как средства общения.

Программное содержание:

Образовательные:

1. Обогащать представления детей о диких животных.

2. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

3. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

Развивающие :

1. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.

Методы и приемы:

1. Сюрпризные моменты - приход Маши, встреча с Зайкой.

2. Беседа о животных, которые живут в лесу.

3. Метод словесного описания.

4. Дидактическая игра.

Материалы: магнитофон с диском, игрушки: Зайка и Маша, магнитная доска, предметные картинки диких животных.

Ход занятия:

I.Сюрпризный момент.

-Добрый день! Это кто к нам стучится в дверь?

(в гости к детям приходит Маша из сказки «Маша и Медведь»).

Маша: Добрый день, дорогие ребята.

Ребята: Добрый день!

- Ребята, кто это?

- Из какой сказки Машенька? Как называется сказка?

- Какие герои еще есть в этой сказке?

- Кто вам больше нравится? Чем?

- Какая по характеру Машенька?

- Машенька хочет вам что-то предложить. Она же очень веселая, не любит сидеть на одном месте.

Маша: Хочу предложить вам отправиться в лес к милым лесным жителям, с которыми можно будет поиграть в разные интересные игры. Но чтобы добраться туда, нам с вами нужно проявить внимание, смекалку и сообразительность. Хотите увидеть лесных жителей? Кто со мной поедет?

- Ребята, а на чем же мы с вами поедем в лес? Давайте поедем на поезде. Гриша будет паровозом, а остальные - вагончиками. Поехали!

(звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

- Вот мы с вами и приехали в лес.

II. Сюрпризный момент.

(Слышится плач).

- Ой, кто-то горько плачет. Кому-то видать очень плохо: или обидели, или потерялся.

(Появляется зайка-игрушка).

- Ребята, кто это?

- Заинька, почему ты плачешь? Кто тебя обидел? Или ты потерялся?

-Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.

III. Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске, вокруг деревьев, выкладывают животных, которые живут в лесу и рассказывают о них с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Кто это?

Какой он?

Как называют детеныша этого животного?

Чем питается?

Как называется дом этого животного?

(описывают волка, лису, медведя, белку, ежа).

Зайка: Ребята, вы такие умные и внимательные. Спасибо вам, что помогли мне найти своих друзей из леса.

IV. Физкультминутка:

Маша: Ребята, вы, наверное, очень устали. Давайте немного поиграем.

«Жарким днем лесной тропой (Дети идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой –лосихой топал лосенок (идут громко топая,

За мамой-лисицей крался лисенок (идут крадучись,

За мамой-медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамою-белкой скакали бельчата (скачут на носочках, согнув руки перед грудью,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят».

V.Дидактическая игра "Назови одним словом".

- Маша просит нас поиграть с ней в игру «Назови одним словом». Она будет показывать нам карточку с несколькими предметами, а мы назовем эти предметы одним словом:

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.

Маша: Спасибо вам за игру. Все вы молодцы!

- А нам пришло время прощаться с Зайкой и Машей.

- До свидания, Маша! До свидания, Зайка! До новых встреч!

- Поехали!

(звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково).

- Где мы сегодня с вами были?

- Кого там встретили?

- Как называются эти животные?

- Почему их называют дикими?

- Вам понравилось путешествие?

Список использованной литературы:

1. Александрова О. В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет. Москва: Эксмо, 2013. 48 c.

2. Парамонова Л. Г. Воспитание связной речи у детей. Москва: Детство-Пресс, 2013. - 184 c

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». (Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе) Тема занятия: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированого вида №28» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Образовательная область: развитие речи. Цель: развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: Образовательные: - учить замечать признаки весны; - познакомить с явлением.

Конспект НОД развитию речи «Лес» во второй младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Создавать условия развития связной речи у детей второй младшей группы через игровую деятельность.

НОД в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 09:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД