Ирина Припускова
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие (ФЭМП).
Цель:
формирование элементарных математических представлений и целостной картины мира.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); находить в окружающем предметы, имеющие формы геометрических фигур;
• формировать умения простейшего анализа создаваемых построек, совершенствовать конструкторские умения;
• закреплять умения находить один и много предметов, обозначать совокупности словами один – много;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по теме „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• закреплять навыки сравнения предметов по размеру и ширине, пользоваться словами большой – маленький, широкий – узкий, шире – уже, длиннее – короче;
• формировать умения действовать сообща в малых подгруппах;
• формировать умение отвечать на вопросы;
• активизировать словарь словами космонавт, звезда, Луна, ракета, телескоп.
Развивающие:
• развивать познавательный интереса и игровую деятельность;
• развивать внимание, память, наглядно – действенное мышление, воображение;
• развивать сенсорные эталоны;
• развивать устную речь.
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, умения действовать сообща.
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивно – модельная.
Планируемые результаты:
Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым.
Ребенок владеет речью как средством общения и культуры, поддерживает беседу;знает геометрические фигуры, различает цвета, проводит сравнительные операции, обозначает итог сравнения соответствующими словами.
Ребенок владеет конструктивными умениями, выражает положительные эмоции при конструировании.
Ребенок доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, использует речь для выражения своих мыслей и чувств, проводит самооценку собственной деятельности.
Предварительная работа:
• беседы с детьми о профессиях астронома и космонавта, о космосе и космических объектах (планета Земля, Луна, Солнце, звезды, комета, о празднике «День космонавтики»;
• пальчиковые игры «Космонавтом хочешь стать…», «В космос полетел отряд», «Солнышко»;
• рассматривание иллюстраций;
• беседа «История развития воздухоплавания» с использованием модели «Лента времени»;
• дидактическая игра «Транспорт»;
• дидактическая игра «Назови вид транспорта»;
• просмотр мультфильмов «Лунтик», «Незнайка на Луне» и др.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:
групповое помещение; карточка с пальчиковой игрой «Космонавтом хочешь стать»; план постройки ракеты; объемные геометрические фигуры (модули); обручи; плакат с изображением космического пространства с космическими объектами (звезды, планета Земля, Луна); костюм Лунтик; игра «Веселая мозаика» с картинками ракета, космонавт, телескоп; магнитофон; аудиозапись с комической музыкой.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Дети совместно с воспитателем играют в пальчиковые игры, последняя из которых:
Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки –
Значит можно начинать.
- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие? (ответы детей). А кто помнит, что такое космос? (ответы детей).
- А куда же нам полететь? Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы попробуйте догадаться:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звезд всегда одна. (Луна)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
- А на чем же мы полетим на Луну? (на ракете).
Игра «Построй ракету»
- Посмотрите на план ракеты. Из каких геометрических фигур можно ее построить (дети перечисляют фигуры и называют их цвета).
- Каких фигур на плане нарисовано много? (квадратов и треугольников). Сколько изображено кругов? (один). Чего больше: кругов или квадратов? (квадратов).
- Молодцы ребята, а из чего мы будем строить нашу ракету.
Из объемных геометрических фигур дети конструируют ракету по представленному плану.
- А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.
Дети и воспитатель рассаживаются по местам, начинает звучать космическая музыка.
- Наше путешествие началось. Мы в космосе. Посмотрите в иллюминатор, вокруг много звезд. Какие они? (маленькие, большие).
- А вот и появилась Луна. Какая Луна? (большая, белая, круглая). Идем на посадку. Пристегнули ремни безопасности. Садимся….
Игровое упражнение «Перешагни через кратер»
- Вот мы и на Луне. Но здесь нет ни дорог, ни тропинок. Ой! Что это? (дорогу преграждают две полоски бумаги, изображающие кратеры – канавки).
Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) канавку. Затем дети по очереди перешагивают через канавки.
- Когда вы перешагивали через широкую канавку, какой вы делали шаг? А когда через узкую? (ответы детей).
- Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (Лунтик)
Дети и Лунтик здороваются друг с другом.
Игровое упражнение «Выложи картинку по цветам»
- Лунтик, дорогой, а почему ты такой грустный?
Лунтик рассказывает детям, что у него есть разноцветные лунные камушки и картинки. Но у него не получается выложить камушки и украсить картинки.
- Ребята, что же делать? Видимо надо помочь Лунтику. У него много картинок. Что можно сделать?
Воспитатель подводит детей к пониманию, что надо разбиться на группы.
Дети по желанию разбиваются на малые группы и совместно раскладывают «камушки» на картинки.
Во время данной деятельности детей воспитатель спрашивает детей, что у них изображено на картинках, какие цвета у «камушков».
По окончанию работы дети показывают Лунтику картинки, который благодарит их и просит еще прилетать к нему в гости.
Воспитатель приглашает детей пройти обратно в ракету.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
- Раз, два, три, четыре, пять,
В космос полетел отряд.
- Все расселись по местам, пристегиваем ремни безопасности, взлетаем (звучит космическая музыка).
В небе ясном солнце светит.
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
Расстилается Земля.
- Ребята, а куда мы с вами летали (ответы детей). Что вы делали на Луне? А как мы помогли Лунтику?
Внимание, идем на посадку…. Приземлились.
Воспитатель хвалит детей.
Далее предлагает поиграть детям с постройкой, нарисовать рисунки, посмотреть книги и т. п.