Ирина Кучерявец
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности:игровая,коммуникативная,продуктивная,развитие речи.
Цель:Формирование представления о семье,о ее членах,воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать понятия мой дом, моя семья.
Материал и оборудование:
для педагога:картинки с изображением семьи,картинки с изображением членов семьи,письмо, мольберт,сердечки по количеству детей.
для детей:фото мамы, папы, бабушки, дедушки. заготовки:дерево, клей, кисти, салфетки, клеенки.
НОД.
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Дети входят в группу,садятся на стульчики.
В. -Ребята,пока вы были на музыкальном занятии к нам приходил почтальон. Посмотрите, что он вам принес. (Воспитатель показывает конверт)
Д-Это письмо!
В. -Письмо,правильно. Давайте посмотрим,что там написано (воспитатель открывает конверт)
2 Загадки.
-Да это же загадки для вас! Послушайте первую загадку:Излучает она свет,от улыбки ямочки,
Никого дороже нет, чем родная.
Д-мамочка!
В-Молодцы (воспитатель вывешивает картинку с изображением мамы)
Проводим опрос 2-3 чел
-Как зовут твою маму?кто ты для мамы?как мама тебя называет?
В. -Молодцы!
Теперь вторая загадка :Добрый сильный ловкий смелый!Жду ответа я ребята. Ну конечно это.
Д-Это папа!
Вывешиваем на мольберт картинку папы.
Опрос 2-3 человека
В-Как зовут папу?кто ты для папы?как папа тебя называет?
-Хорошо, а теперь прочитаем третью загадку:Кто любить не устает,пироги для нас печет,вкусные
оладушки,это наша.
Д-Бабушка (вывешиваем картинку бабушки)
опрос 2-3 чел
В-Как зовут бабушку?кто ты для бабушки?
загадываю следующую загадку:Мочит в теплом молоке он кусочек хлебушка,ходит с палочкой в руке наш любимый.
Д-дедушка (вывешиваем картинку дедушки)
опрос 2-3 человека
В-Все вы ребята молодцы!Посмотрите,что у меня есть,это мешочек. Он не простой,а волшебный,в нем можно хранить все,что угодно (показывю мешочек сшитый из яркой ткани)Сегодня мы туда будем складывать волшебные слова для наших близких.
В-Мама она какая,когда вас целует,обнимает?
Д-Ласковая,нежная!
В-Молодцы!Кладем эти слова в мешочек.
А когда папа улыбается он какой?
Д-Добрый,веселый
В-Отлично,у нас уже четыре вежливых в мешочке.
А когда вы болеете и бабушка вас лечит, дает вам мед и теплое молоко она какая?
Дети: заботливая
Вот наш мешочек стал совсем тяжелый,видите сколько вежливых слов вы знаете.
Выставляем картинку с изображением семьи.
-Ребята все эти люди и называется одним словом-семья.
3. Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик-дедушка
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик-папа
Этот пальчик-мама
Этот пальчик-я
Вот и вся моя семья.
5. Аппликация.
- Ребята, посмотрите какие красивые деревья я для вас приготовила. (Рассматриваем дерево)
-Это что что у дерево? Да это ствол,верно.
-А это? (Показываем на ветки)
-А посмотрите,как называется эта часть дерева (показываем на корень.
-Молодцы! Это корень. Каждое дерево имеет свой корень. Вот также каждая семья имеет свои корни.
-А вот веточки это мы с вами.
-Давайте наклеим сейчас на веточки изображения семьи,у каждого из нас своя семья.
Дети наклеивают фото бабушки,дедушки,мамы,папы.
-Посмотрите,что у нас получилось. Ваша семья,ваше семейное дерево.
6. А теперь давайте достанем из мешочка наши важные слова (с удивлением заглядываем в мешочек).
-Ой,а все слова наши превратились в сердечки.
Я раздам вам каждому по сердечку,а вы придя домой подарите его любому члену своей семьи и скажите три волшебных слова.
А когда я снова встречу почтальона, то расскажу ему что вы теперь знаете,что такое семья,как нужно любить своих родных и говорить им чаще волшебные слова.
;