Оксана Картавская
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
по теме :
«Путешествие в осенний лес»
Программные задачи:
1 .Познание -расширять знания детей о признаках осени, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи сезонных изменений в жизни животных и растений;
2. Коммуникация -формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми, отвечать на вопросы;
3. Социализация- содействовать развитию игровой деятельности;
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
4. Музыка- формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;
5. Безопасность - закреплять правила поведения в лесу;
6. Здоровье- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; Место проведения: группа.
Время проведения: 09.00-09.15
Ход:
Дети входят под музыку в зал. Влетает сорока с письмом.
Сорока:
-Я сорока- белобока по лесу летаю все новости знаю. Принесла Вам письмо от лесных жителей.
Воспитатель читает письмо-приглашение в осенний лес.
Воспитатель предлагает путешествие на машине. А чтобы поехать на ней, надо ее построить из мягких модулей.
Моделирование «Машина»(мягкие модули).
Пальчиковая гимнастика:
Чтоб поехать на машине, накачать нам надо шины – (руки - замок)
Ш- ш-ш. - (упражнение на дыхание).
В бензобак нальем бензин и поедем в магазин – (кулачки)
Би-би, би-би – (сигнал ладошками).
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Осень».
-Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес! Вот мы с вами очутились в сказочном осеннем лесу. Ребята, в этом лесу хозяйка – осень. А что бывает осенью? (дожди, ветер, листопады). Как ветер и дождь можно назвать по-другому? (дождик, дождище, ветерок, ветрище).
- Осенью начинает дуть холодный ветер: с-с-с. Иногда дует и теплый ветерок: ш-ш-ш, но холодный ветер не унимается: с-с-с. А нам не страшен ни злой ветер, ни сильный дождь, потому что мы с вами в сказочном лесу, где происходят всякие чудеса. Посмотрите, что это лежит на ковре? (листья)
А какого они цвета? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что такое лес? Кто живет в лесу?
Дети: это дом для растений, зверей, птиц, насекомых.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какое высокое дерево и в нем дупло.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Дети: Белочка.
Воспитатель: А как белочка готовится к зиме? (показ игрушки-белки).
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей и предлагает помочь белочке собрать грибы и орехи
Д/и «Грибы и орешки» - работа с прищепками (дети вешают на веревки много грибов и один орех).
Воспитатель предлагает посчитать грибы и орехи.
Д/и «Много-мало».
Воспитатель: Ребята, а под деревом кто-то еще прячется.
Сердитый недотрога
живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
Дети: Ежик.
Воспитатель: (показ ежика) а как ежик готовится к зиме.
Ответы детей.
Воспитатель: А что любит ежик.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ему поможем, подарим много грибочков.
Д/и «Грибочки» - работа со счетными палочками.
Воспитатель: ребята давайте продолжим наше путешествие в лес, но на машине уже не проедем, мы пойдем по этой дорожке (дорожка «здоровья»).
Оздоровительная гимнастика «Прогулка в лес»
Ходьба друг за другом по спец. Дорожке.
Мы по лесу погуляем, много нового узнаем
Про деревья и кусты, птиц, зверушек и цветы.
Все почти деревья знаем. Их по листикам узнаем.
Кустики мы тоже знаем, по плодам их различаем.
Скрылись ягодки от нас. Но найдем их все сейчас.
Заблудились мы немножко, потеряли мы лукошко.
Ветер дует, задувает, с листиками он играет – упр-ние на дыхание.
Воспитатель:
Дети с воспитателем идут по лесу и подходят к озеру.
Воспитатель: А как же нам дальше идти, на чем же нам переплыть озеро.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает плыть на кораблике.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
Д/и «Лодочка» - квадрат Воскобовича.
Воспитатель предлагает провести опыт: опустить лодочки в воду (предварительно сделанные детьми). Дети делают вывод. Что кораблики не тонут, так как они легкие. Затем дети опускают в воду камень. Он утонул -значит он тяжелый.
Воспитатель предлагает детям отправиться детям дальше по лесу. Подходят к елочке.
Воспитатель:
-А у елочки есть листья? ( дети: нет, у елки иголки)
-Посмотрите, кто сидит под елкой? (заяц)
-Как можно ласково назвать его? (зайчик, зайчонок, зайчишка)
-Какой он ( дети описывают зайца: пушистый, длинноухий, белый, хвост короткий, любит морковку, капусту)
Воспитатель : А сейчас все покружитесь, и в зайчат все превратитесь.
Игра-перевоплощение «Веселые зайчата».
Физминутка.
“Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки”.
Воспитатель: Кого вы сегодня встретили в лесу?
Дети : ответы.
Эмоции грусти, радости.
Понравилось вам в лесу?
Мне тоже. Грустно возвращаться назад.
Покажите, как вам грустно.
Но мы еще обязательно вернемся сюда.
Скорее улыбнитесь!
Замечательно
Нам пора.
-До свидания лес, до свидания лесные жители!
Воспитатель : Усаживайтесь в машину и в путь!
Песня «Машина».