Елена Перетягина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «День-ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Оборудование: презентация к конспекту НОД «День-ночь», аудиозапись «Колыбельная», буден, ленты разной длины (на каждого ребенка, две палочки: короткая и длинная, «волшебная коробочка», бантики, картинки «Части суток».
ХОД НОД:
В. : Я вам принесла, что - то интересное. Хотите посмотреть? Тогда скорее рассаживайтесь на коврике! Помните, как мы учили:
Раз, два, три!
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: „День-ночь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
На краю ковра замри!
-Всем удобно? Давайте смотреть! Посмотрите, что это (слайд 1-2).
-А что вы видите? (девочка спит). Девочка спит днем или ночью? (ночью). Как вы догадались, что это ночь? (светит луна, за окном темно). А ты, Саша, что делаешь ночью? (сплю). Кто еще спит ночью? Да, ночью спят все дети и мамы и папы. А мамы на ночь деткам сказку читают. Песенки поют?
Воспитатель поет колыбельную (звучит мелодия колыбельной песни):
Баю-бай за рекой,
Вышло солнце на покой.
У Алешиных ворот,
Зайки водят хоровод.
Заиньки, заиньки,
Не пора ли баиньки?
Вам под осинку,
Алеше на перинку.
Баю-бай, Алешенька.
Засыпай скорешенько.
В. : Давайте вместе песенку спаем? (воспитатель дает куклу одному из детей, предлагает покачать и спеть песню).
В. : Может случиться такое, что ребенок ночью заболел (слайд № 3). Высокая температура поднялась, совсем ему плохо. Что делать? (вызвать «скорую помощь»). Вот она «скорая помощь» (слайд № 4). Врачи «скорой помощи» и в больнице работают и днем и ночью. Они помогают больным детям и взрослым. А кто за рулем «скорой помощи»? (водитель, (слайд № 5). Значит, и некоторые водители работают ночью. А вот такую машину вы видели? Как она называется? (пожарная, слайд № 6-7). Пожарные тоже ночью не спят. Почему? (ответы детей). Да, они спешат на помощь людям, если случилась беда, начался пожар. Что делают здесь дети? (играют слайд № 8-9). Это бывает днем или ночью? (днем). Как вы узнали, что на картинке день? (солнышко светит, светло вокруг). Что вы делаете днем? (едим, играем, на прогулку выходим). А мама и папа, что делают днем? (работают, слайд № 10).
В. : Хотите поиграть? Все картинки мы перевернем и на столе вот так поиграем. Кто хочет, возьмет картинку и посмотрит, что там: день или ночь.
(проводится игра «День-ночь»).
В. : А теперь (воспитатель берет бубен в руки)
Бубен весело звенит,
Деткам бегать он велит.
Раз, два, три «День», ко мне беги! (поднимает вверх «солнышко», дети у кого картинки с солнышком бегут к воспитателю).
Никто не перепутал?
Раз, два, три «Ночь», ко мне беги! (поднимает вверх «луну», дети у кого картинки с изображением луны бегут к воспитателю).
В. : Молодцы, ребята! Ребята, давайте споем мамину песню? Давайте тихонько ее пропоем, чтобы никого не разбудить.
Дрема ходит у окон,
Навевает тихий сон.
Спи, сыночек маленький,
Баю-баю-баиньки!
В. : Вы большие или маленькие детки? (ответы детей). Конечно, большие! Загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.
1. К нам в окошко луна глядит,
Малым деткам спать не велит (ночью)
2. Няня принесла обед,
Будем есть мы суп и хлеб.
Молоко свое допей,
И пойдем гулять скорей! (днем).
3. Солнце спряталось давно,
В доме тихо и темно (ночью).
Раз, два, три, четы, пять!
Собираемся гулять! (днем)
4. Час обеда подошел,
Сели дети все за стол (днем).
5. Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все давно уж спать должны,
Наши детки тоже (ночью).
В. : Я так и знала, что вы все отгадаете! Посмотрим, что еще есть в коробочке. Правда, интересно, что же там лежит? (воспитатель достает ленты, коротки и длинные, одного цвета и одной ширины. Предлагает каждому взять одну) Красивые ленты? (да) Внимательно посмотрите, они одинаковые или разные? Кто хочет примерять свою ленту к моей? У тебя какая лента- длинная или короткая? Примерьте, сравните свои друг с другом. Леша, сколько у тебя лент? А у Артема сколько? У всех детей по одной ленте, и у меня тоже одна. А теперь поиграем.
В: Видите, какая длинная палочка? Здесь будет домик для длинных лент. А здесь будут жить короткие ленты, у них возле домика короткая палочка. Под музыку вы будете бегать по группе, а в свой домик побежите тогда, когда музыка закончится. (повторить игру 2 раза).
В: Молодцы! Как вы весело играете! Все знаете, какие бывают ленты. Это какая? (длинная). А эта? (короткая). Давайте все ленты мне! (воспитатель берет все ленты в одну руку). Сколько у меня лент? (много). А у вас сколько лент? (ни одной).
В. : Ребята, вы сегодня потрудились на славу! И для вас я приготовила бантики. Целый вечер мастерила. Чтобы порадовать вас! (воспитатель раздает бантики заранее приготовленные, дарит детям).