Любовь Краснокутская
Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познанию на тему : "Этажи леса".
Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения к природе; помочь детям увидеть взаимосвязь природы, живы существ и человека.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Этажи леса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материалы: игрушка-белочка, картинки, с изображением деревьев (береза, ель, черемуха, или любой другой кустарник, знакомый детям,картинки с изображением лесных животных, картинки "Лес плачет".
Ход занятия :
В гости к ребятам приходит белочка.
Воспитатель :"Ребята, а вы знаете откуда к нам пришла белочка? Где она живет?". Ответы детей.
Воспитатель:"Ребята, а ведь белочка к нам пришла не просто так. Она хочет нам рассказать о своем ломе, о лесе. Давайте посмотрим, какие деревья растут в лесу. " Воспитатель показывает детям картинки с изображением ели, березы, кустарника (черемухи).Дети рассматривают картинки. Воспитатель задает им вопросы:"Какие деревья растут в лесу у белочки? Все ли они одинаковы по высоте? На всех ли деревьях есть листья?Одинаковы ли по длине ветки деревьев? и т. д. ".Ответы детей.
Воспитатель:"Ребята, а как выдумаете, в лесу есть другие жители?". Дети:"Конечно есть! (перечисляют животных)."
Воспитатель:"А давайте мы с вами поиграем в игру "Кто где живет". Дети :"Давайте". Цель игры: показать связь животного и растительного мира. Дети определяют, где живут животные: птицы- на верхушке дерева, белочка в дупле, зайчик и мишка в норе и т. д.
Воспитатель:" Ребята,а как вы думаете, что произошло с лесом на этих картинках?". Воспитатель показывает детям картинки "Лес плачет". На первой картинке изображен лес, который у"улыбается" :вокруг него поют птицы, бегают животные, растут гривы и ягоды. А на второй картинке лес"плачет" : вокруг него набросаны баночки от сока, бумажки, обломаны ветки деревьев, и нет ни птиц, ни ягод, ни цветов. Воспитатель и дети обсуждают картинки. Воспитатель"Что изображено на первой но на картинке? А на второй картинке? А как вы думаете,почему лес плачет? Ребята, а как вы думаете, что будет, если мальчик бросит в лесу баночку от сока? А если много мальчиков так сделают? А что случится, если турист сломает веточку дерева, чтобы развести костер? А если много туристов так сделают? и т. д. " Ответы детей.
Воспитатель и дети рассуждают о том, что случится, если из леса убрать деревья? Что случится, если из леса убрать насекомых,или животных? и. т. д.
Воспитатель:"Видите, ребята, все жители леса связаны друг с другом и с нами тоже, ведь без природы мы тоже жить не сможем.
Спасибо, тебе белочка, что познакомила нас с ребятами со своим прекрасным домом. Нам у тебя очень понравилось. Дети :"Приходи к нам еще, белочка".