Татьяна Новикова
Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный).
Цель прогулки : Совершенствовать двигательную активность детей. Закреплять знания детей об изменениях в природе весной. Развивать
наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы. Формировать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно — следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Программное содержание :
Образовательные задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расширить представления детей о весне.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе тема: „Весеннее пробуждение“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление.
Задачи по развитию речи: активизировать словарь детей, развивать связную речь.
Материалы: Зеркало, «автобус», на фланелеграфе 2-а солнышка:
веселое, грустное, лучики, цветы, зеленая ткань, игрушки: мишка, ежик; зонтик; карусель.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
В ходе деятельности используются наблюдение, самостоятельная деятельность, подвижные игры и опытное экспериментирование.
Интеграция с другими областями: познание, чтение художественной литературы, физическое развитие, трудовое поручение.
Ход прогулки:
Дети выходят на улицу появляются солнечные зайчики. (Воспитатель с зеркалом).
Воспитатель:
«Солнечные зайчики»
Играют на земле,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе»
Ребята, а вы знаете, где живут солнечные зайчики?
Ответы детей: (У солнышка)
Воспитатель:
А, вы, хотите с ними пойти к солнышку в гости? А, чтобы быстрей нам добраться, давайте отправимся на автобусе!
П/И «АВТОБУС»
(Приезжаем на участок). (Нас встречает солнышко)
Воспитатель:
Ой! ребята посмотрите, а какое солнышко веселое или грустное? (грустное). А как вы думаете почему? (У него нет лучиков).
Лучики — детки мои потерялись,
Все по полям по лесам разбежались.
Не встречались вам в пути?
Помогите их найти!
А, хотите помочь найти солнышку лучики и узнать, кого оно весной разбудило? Ну, что ж отправляемся в путь.
П/И «По ровненькой дорожке»
Солнечный зайчик разбудил медведя. Он в берлоге зимой спал. Надоело мишке спать.
Мне бы косточки размять:
С вами, дети, поиграть!
Игра — имитация: «Мы мишки» (потянулись 3 раза)
«П/И «Догонялки»
Воспитатель: Мишке очень понравилось с ребятами играть, хвалит их и дарит солнечный лучик.
Мишка: Наигрался вдоволь я! До свидания, друзья!
Несем нашему солнышку лучик!
Воспитатель: А, хотите узнать, кого еще разбудил солнечный зайчик? А, чтобы нам узнать надо через ручеек по мостику пройти.
П/ И: «Через ручеёк. (На асфальте нарисовать мелом).
Воспитатель: Это ручеек, он глубокий, надо перейти осторожно на другой берег. Мы пойдем по мостику через ручеек, надо пройти осторожно, чтобы ноги не намочить. Оказываются, на зеленой полянке. Уточняю, что это клумба. А, что растет на клумбе? (цветы). А вы хотите посадить цветы?
Трудовое поручение: «Посадим весенние цветы».
(Бумажные цветы раскладываем на зеленую полянку. На столе разложены цветы, объясняю детям взять по одному цветочку, подойти к клумбе и «посадить» цветок, использую прямой показ).
Хвалю детей и дарю солнечный лучик. Несем нашему солнышку!
Обращаю внимание! Ребята, слышите «пых-ппых-пых». Как, вы думаете кто это? (ЕЖИК). Появляется ежик! Рассматриваем его (головка, лапки, он какой? колючий).
Еж зимой в норке спал, а солнечный зайчик разбудил его! Хотите с
ежиком поиграть?
П/И «Мы топаем ногами» (Ежик благодарит детей и дарит солнечные лучик, несём нашему солнышку)
Солнышко заулыбалось: Вот спасибо, помогли, Всех детей моих нашли! (благодарит ребят, за то, что они помогли собрать солнечные лучики, которые разбежались будить природу от зимней спячки) Кого же разбудило солнышко? (мишку, цветы, ежика). Солнышко приготовило ребятам сюрприз — «Волшебный зонтик». А, хотите с ним поиграть?
П/ И: «Солнышко и дождик.
Ребята, вам понравилось быть у солнышка в гостях? Оно дарит вам подарки «Солнышки», чтобы они вас согревали!
Солнышко! Продли веселье!
Прокати детей на карусели!
П/И «Карусель»
Опыт эксперимент: Солнышко ласковое, теплое, оно своими лучиками греет. Давайте ладошками дотронемся до асфальта. Какой он? (теплый или холодный) Кто его нагрел? А теперь пройдем в тень и попробуем там. Какая лавочка? (холодная).
Вывод: На солнышке предметы теплые, а в тени, где нет солнышка — холодные