Лариса Сидоркина
Конспект НОД для детей второй младшей группы «У леса на опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечить психологическое здоровье дошкольников посредством развития эмоционально-личностной сферы и профилактики возникновения нежелательных личностных отклонений.
Задачи:
1) закрепление знаний об эмоциях: радость, грусть, злость;
2) формирование у детей умений владеть выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестами, пантомимикой);
3) создание возможностей для самовыражения, помощи в осознании своего «Я», повышении самооценки, развитии потенциальных возможностей, отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „У леса на опушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
4)развитие и воспитание чувства сопереживания;
5) обучение приемам саморасслабления, снятия мышечного напряжения, умению выражать свои пережитые чувства в вербальной форме терпимости к мнению собеседника, повышение чувства самоконтроля, рефлексии;
6) выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении, создание предпосылок для групповой сплоченности;
7) развитие речи, общей и мелкой моторики, сенсорики.
Материалы: тоннель, деревья, домики для животных, широкая лента голубого цвета, обручи, картинки с изображением эмоций: радость, грусть, злость, аудиозаписи для релаксации, мягкие игрушки: медведь, лиса, мышка, зайчик, сердечки четырех основных цветов, волшебный мешочек, «конфеты радости».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Минута встречи ( Цель: создание дружественной обстановки).
Дети встают в круг.
Психолог: - Здравствуйте ребята! Я рада вас снова здесь видеть. Давайте мы поприветствуем друг друга так, как мы всегда это делаем на наших занятиях:
- Добрый день! Добрый день!
Солнце, свет, земля!
Очень рады видеть вас
Мои друзья и я!
2. Основная часть.
Психолог:
- Прислушайтесь ребята, что вы слышите? (музыкальная заставка «Пение птиц»). А где обычно поют птицы? Кто еще живет в лесу? А вы хотите познакомиться с лесными жителями поближе и поиграть с ними? Тогда я предлагаю вам отправиться к ним в гости в лес. Доехать до леса мы сможем на волшебном паровозике.
Подвижная игра «Волшебный паровозик».
Психолог приглашает каждого занять своё место, подчёркивая некоторые отличительные особенности детей, например:
- Девочка, которая пришла в зелёной кофточке, пройдёт в первый вагончик. И т. д.
Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш паровозик сможет только с помощью волшебных слов:
«Наш волшебный паровозик
Всех друзей вперед увозит…»
(дети произносят слова и идут по кругу).
Впереди нас ждет большой овраг (тоннель через который нужно проползти, поэтому паровоз мы оставим здесь, а дальше будем путешествовать пешком.
Домик Зайчишки-трусишки.
Первым приветствует ребят зайчонок Ушастик и предлагает поиграть в игру
«Ласковое имя» ( цель: формирование позитивных чувств по отношению к себе и окружающим).
Нужно подойти к Ушастику, поздороваться с ним и сказать как тебя зовут ласково.
Игра «Волшебный мешочек» ( цель: сенсорное развитие)
Ушастик дарит детям в знак дружбы сердечки, которые отличаются размером и цветом. Детям необходимо найти пару для своего сердечка.
Затем предлагает найти предметы такого же цвета вокруг себя.
Чтобы отправиться дальше, нам нужно перепрыгнуть через ручеек.
Домик медведей.
Это мишка Топтыжка и его сынок Шалунишка.
Упражнение «Угадай настроение» ( цель: закрепление знаний об основных эмоциях)
Мишутки предлагают вспомнить, как выглядит лицо радостного человечка, грустного, злого (дети рассматривают картинки с эмоциями).
А теперь давайте покажем мишутку у которого плохое настроение (радостное, грустное).
Логоритмическая гимнастика «Два медведя» ( Цель: создание оптимистического настроения, «знакомство» с телом, снятие мышечного напряжения).
Сидели два медведя на тоненьком суку.
Один читал газету, другой молол муку.
Раз ку-ку, два ку-ку.
Оба шлепнулись в муку.
Нос в муке, хвост в муке, ухо в кислом молоке
Упражнение «Покажи настроение» ( цель: закрепление знаний об основных эмоциях, умение использовать эти знания при общении с окружающими)
Покажи нам: радость, грусть, злость, удивление (ребенок закрывает лицо платочком, затем убирает его, изображая заданное настроение).
Домик Лисы.
Чей это рыжий хвост у елки?
Правильно - это Лисичка-сестричка. Давайте рассмотрим лисичку: голова, уши, хвостик, лапки. У лисы лапки, а у деток? (ручки и ножки). Давайте покажем, как лисичка ходит (хитрая, хвостиком виляет, следы заметает).
Лисичка предлагает вам изобразить всех зверей, живущих в ее лесу.
Игра-имитация «Лесная зверобика» ( цель: закрепление знаний об основных эмоциях, умение их показывать).
У медведя дом большой (руки поднять вверх, подъем на носочки,
А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты перед собой).
Наш медведь пошёл домой (переступание с ноги на ногу.)
А за ним и заинька.
Прыг да скок, прыг да скок
Через поле за лесок.
Зайцы щечками потрутся и сейчас же разбегутся.
Мышка, мышка (мягкий, пружинистый шаг)
Серое пальтишко (спина слегка прогнута вперед,
Мышка тихо идет («лапки» перед грудью).
В норку зернышко несет.
Мышки носиками трутся и смеются и смеются.
Серый волк — зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами.
Вот лягушка по дорожке (прыжки из положения «вприсядку», колени разведены)
Скачет, вытянувши ножки.
Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой.)
И здоровья им желаем (воздушный поцелуй).
Игра «Это я, узнай меня» ( Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми).
Дети сидят на ковре. Водящий поворачивается спиной к остальным участникам игры. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я, узнай меня». Водящий должен отгадать, кто до него дотронулся.
Домик Мышки-Норушки.
Игра «Сурдопереводчики» ( Цель: развитие выразительности эмоций, движений, творческого воображения).
Мышка предлагает детям рассказать ее любимую сказку (про «Курочку Рябу») с помощью движений рук, ног, головы и туловища, а язычок отправить погулять (зрителям предложить закрыть уши и догадаться о какой сказке идет речь).
Пальчиковая игра «Смешные человечки» ( цель: выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении, создание предпосылок для групповой сплоченности)
Дети стоят в парах.
• Бежали мимо речки смешные человечки («Человечки»-пальчики бегут по «дорожкам»-рукам детей, стоящих напротив друг друга).
• Прыгали-скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).
• Солнышко встречали (ласково положить руки на щёки друг друга).
• Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
• И забили гвоздик (постучать кулачками).
• Потом - бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
А сейчас Мышка предлагает вам немного отдохнуть.
Релаксационное упражнение “Бабочка” Лягте поудобнее, расслабьтесь. Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас. Носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, лобик тоже загорает, загорают щечки, ручки, ножки и животик. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Поморщите свой носик. Бабочка улетела. А теперь глубоко вдохните, откройте глаза и тихонечко встаньте. Улыбнитесь друг другу. Ребята. Вам стало теплее и радостнее? Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подойдем к оврагу, через который нам нужно переправиться (тоннель через который нужно проползти, сцепим вагончики у паровоза и поедем в детский сад.
3. Заключительная часть ( Цель: развитие рефлексии)
Детский сад.
Психолог: Мы снова вернулись в наш любимый детский сад.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось в гостях у лесных жителей? А что больше всего понравилось?
Игра «Похлопаем в ладоши»
Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Психолог говорит: «похлопайте в ладоши те, кто:
- у кого веселое настроение (грустное, сердитое).
А сейчас давайте прощаться (дети встают в круг и хором произносят слова традиционного прощания).
Мы славно потрудились,
Немало мы узнали,
Чуть-чуть добрее стали.
И дружно поиграли.
Спасибо друг!
Спасибо, наш дружный и теплый круг!
А чтобы ваше настроение оставалось хорошим на долго я хочу угостить вас «КОНФЕТАМИ РАДОСТИ»