Ольга Юртаева
Конспект занятия во второй младшей группе «Обитатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание живой и неживой природы.
Конспект занятия : во 2-младшей группе. «Обитатели леса».
Задачи:
Развивающие: развивать у детей воображение, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие.
Образовательные: развивать внимание память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Обитатели леса“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, заучивание стихов и загадок о диких животных., чтение художественной литературы «Лес и его обитатели»
Оборудование и материалы: картины с изображением диких. лесных животных: лисы, белка, ежа и медведя.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Послушайте, пожалуйста, и посмотрите про каких животных, я вам сейчас почитаю стихи-загадки.
слайд №1.
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед.
Да малину с веток рвет. (Медведь)
Воспитатель: Это, конечно же, медведь.
Воспитатель: Дети, а какой медведь?
Дети: (большой, неуклюжий, косолапый).
Воспитатель: А что любит медведь кушать?
Дети: (мёд, ягоды)
воспитатель: правильно ребята. А где живёт медведь?
Дети: (в берлоге).
Воспитатель: правильно. А под каким деревом медведь себе домик свой построил? Дети: (под Берёзкой).
Воспитатель: совершенно верно детки.
Воспитатель: Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?
слайд№2.
Знает лисонька-лиса,
В шубе – вся ее краса.
Шубки нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей (лиса)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет
Воспитатель: правильно. Это лиса.
Воспитатель: а где живет лиса?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Правильно, а как называется домик лисы?
Дети: нора.
Воспитатель: Верно дети. Днем лиса прячется в глубокой норе, которую устраивает в густом лесу.
Слайд №3.
Серый ежик весь в иголках.
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колючий зверь лесной –
Ёжик добрый, а не злой. (ежик)
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: А какой у нас ёж?
Дети: (маленький, с иголками)
Воспитатель: дети скажите, а что любит кушать ёж?
Дети: (яблоки, грибы)
Воспитатель: совершенно верно. Ёж, при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.
Слайд № 4.
Белка, с кисточками ушки,
Гриб увидит на опушке,
Прыг за ним с лесных ветвей,
И несет в дупло скорей
Домик белочки – дупло,
Там уютно и тепло.
Запасает в нем без спешки
Белка шишки и орешки. (Белка)
Воспитатель: Да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка?
Дети: (в дупле)
Воспитатель: А на каком дереве белка устроила себе домик?
Дети: На большом, высоком.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Дети, а какая белка?
Дети: (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик) - белка собирает орешки, грибочки, шишки.
Воспитатель: А куда белка прячет свои запасы?
Дети: (Она прячет в своё дупло).
Воспитатель: совершенно правильно ребята.
Сегодня мы с вами побывали в лесу и познакомились с лесными животными. Узнали, как они выглядят. Где живут. Что любят.
Воспитатель: Молодцы, помогли разобраться.
Воспитатель:- Вам понравилась наша прогулка?
Дети: (Да.)
- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»