Юлия Сергеевна Ивлева
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Лес. Обитатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа: "Как я провел выходные?"
цель:развивать диалогическую речь.
Д/И: "Чей домик"
цель: учить детей узнавать животных и называть их.
НОД: "Дикие животные" (окр. мир)
цель: дать элементарные представления о животных средней полосы, побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию.
Рассматривание иллюстраций на тему: "Жители леса"
Прогулка: Наблюдение за собакой.
цель: закреплять характерные особенности животного, что у нее есть лапы, хвост, уши, шерсть.
П/И: "По ровненькой дорожке"
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе „Лес, Обитатели леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Д/И: "Найди такой же листок"
цель: учить детей различать листья по форме; развивать связную речь.
Труд: Наведение порядка после игр
цель: воспитывать желание участвовать в совместной уборке.
Вечер: Игры детей с любимыми игрушками, крупным строителем
цель: развивать фантазию, творческие способности
С/Р игра: "Зоопарк"
цель: оформить уголок для игры, учить детей брать на себя определенную роль.
Инд. работа: Повторить названия животных с опорой на иллюстрации.
Вторник
Утро: Утренняя гимнастика.
Наблюдение из окна за постепенным наступлением светового дня. Чтение стихотворения Е. Благининой "С добрым утром".
цель: учить детей называть части суток, узнавать их изображение на картинках.
Д/И: "Кто где живет?"
цель: уточнить знания детей о местах обитания диких животных.
НОД:"Кто живет в лесу?" (математика)
цель: упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения; познакомить с понятиями столько-сколько, больше-меньше; познакомить с геометрической фигурой- треугольник.
Прогулка: Наблюдение за котенком
цель: расширять представления детей о животных, учить различать характерные признаки кошки, воспитывать стремление заботиться о животных.
П/И: "У медведя во бору"
цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, поддерживать радостное настроение.
Труд на участке: убираем сухую траву.
цель: учить действовать коллективно.
Вечер:С/Р игра "Мы едем в зоопарк"
цель: организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет (едем в автобусе, покупаем билеты и т. д., продолжать формировать умение брать на себя определенную роль.
Д/И: "Чей хвост?"
цель: учить детей правильно соединять картинки (хвост и тело животного)
Среда
Утро: Утренняя гимнастика.
Продолжать знакомить детей с изменениями, которые происходят у животных осенью (птицы улетают на юг, зайка и белка меняют шубки)
Д/И: "Зоолото"
цель: учить называть животных, находить их на карточках.
НОД: "Морковки для зайчат" (аппликация)
цель:закрепить использование приема приложения, учить приклеивать предметы.
Самостоятельные игры с любимой игрушкой
цель: учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.
Прогулка: Наблюдение за кошкой
цель: расширять представления о домашних животных, активизировать словарный запас.
П/И: " Обезьянки"
цель: упражнять детей в подлезании под веревку боком,повышать двигательную активность.
Труд: сбор разноцветных листьев для поделок.
цель: активизация словаря, формирование умения объяснять свой выбор.
Вечер:Чтение сказки "Теремок" в сопровождении настольного театра
цель: учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом, вызвать положительные эмоции.
Труд. поручения: уберем игрушки на свои места
цель: воспитывать у детей желание трудиться.
Индивид. работа по ФЭМП: учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: длинные уши, короткие уши, длинный хвост, короткий хвост)
Четверг
Утро: Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций "Дикие животные"
цель: дополнить знания детей о диких животных (заяц, медведь, лиса) и их детенышах.
Воспитание КГН: игровое упражнение "Мама зайчиха учит зайчонка есть правильно и красиво"
цель: учить детей правилам за столом во время приема пищи.
С/Р игра: "Больница": сюжет "У доктора Айболита"
цель: способствовать становлению игры на основе произведения К. Чуковского, брать на себя роль врача.
НОД: "Описание любимых игрушек-животных" (развитие речи)
цель: учить составлять рассказ по игрушке, закреплять знание названий детенышей животных, учить произносить звуки быстро и медленно, тихо и громко.
НОД: "Медведи любят сладкое печенье" (лепка)
цель: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями, сплющивать шар. Показать приемы работы со стекой.
Прогулка: Наблюдение за собакой:
цель: знакомить со строением ее тела, особенностями ее внешнего вида.
П/И: "Птички в гнездах"
цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, находить свое место.
Д/И: "Осенние листья"
цель: учить находить одинаковые по цвету и форме листочки.
Труд: подметание лавочек на участке.
Вечер:Чтение стихотворения Т. Собакина "Улитка"
Д/И: "Подбери картинку"
цель: учить правильно классифицировать предметы (дикие и домашние животные)
Инд. работа: учить детей раскатывать пластилин, соединять концы полученной палочки.
Пятница:
Утро:Утренняя гимнастика.
Беседа о жизни животных в лесу "Кто живет рядом с нами?"
Рассматривание картинок "Животные"
Д/И: "Угадай, кто это?"
цель: закреплять знания детей о жителях леса.
НОД: "Мишка косолапый" (рисование)
цель: учить изображать животное в вертикальном положении, составлять фигуру из овала и круга, передавать структуру шерсти.
С/Р игра: "Семья" (игровая ситуация"Покормим мишку")
цель: учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия.
Прогулка: Наблюдение за небом, солнцем
цель:развивать интерес к явлениям природы, учить выражать в речи свои наблюдения и выводы.
П/И: "Лохматый пес"
цель: учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом.
Труд. поруч: уборка сухих листьев на участке.
цель: приучать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить соблюдать чистоту и порядок на участке.
Вечер:Чтение и инсценировка сказки "Три медведя"
цель: вызвать интерес детей к театрализованной деятельности; закреплять знания детей о правилах поведения в группе, правилах общения со взрослыми.
Свободное рисование карандашами картин о лесе
цель: систематизировать представления детей о лесе, жителях леса, о том, что растет в лесу.