Получи документы

НОД по экологии «Этажи леса» (подготовительная группа)

Гульзира Чалимова
НОД по экологии «Этажи леса» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по экологии (подготовительная группа)

Программное содержание: Обобщить представления детей о растительном мире ХМАО; познакомить с понятием «этажи леса»; активизировать мышление; формировать представления о разнообразии лесов и необходимости их охраны; закрепить представления о деревьях.

Материал: Плакат «Этажи леса» и животные; здоровое и больное дерево и природоохранные знаки; растительная карта ХМАО; иллюстрации деревьев ХМАО.

Публикация «НОД по экологии „Этажи леса“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы с детьми о деревьях родного края, «Что для дерева хорошо, что плохо».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: А сейчас давайте встанем вкруг, и поздороваемся друг с другом.

(ИГРА на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Я приглашаю вас в путешествие, но куда же мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку.

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Что же это за дом?

(ЛЕС)

Верно, предлагаю вам отправиться в летний лес.

Лес называют «Лесным домом», как вы думаете, почему? (ответы детей).

Воспитатель: Потому что там живут животные и у них каждого есть своя квартира.

В: Но прежде чем войти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Что нельзя делать в лесу?

(Слайдовая презентация «Лес»

Расставлены деревья кедр, ель, береза, осина, кустарники, трава)

Звучит музыка «Голоса леса»

Ребята посмотрите - мы в лесу! Птицы поют, деревья листьями шелестят.

Много в лесу разных кустарников, трав, цветов.

- Посмотрите, какое самое высокое дерево. Вы его узнали?

-Да, это сосна. Сосны вырастают стройными и высокими.

- Какие еще высокие деревья есть в лесу? (Ели).

- Много в лесу деревьев.

- Растут в лесу деревья и невысокие. Например, липа, осина. еще какие?.

Дети называют: рябина, черемуха, ….

- Между деревьями растет кустарник. Чем кустарник отличается от дерева? (Кустарник обычно ниже дерева, у него нет ствола, ветви растут от корня)

- Какие лесные кустарники вы знаете? (шиповник, малина, смородина и др.)

- Что растет под кустами? (Трава, цветы, мох, грибы.)

- Ребята, вот как много растений леса мы назвали. Все растения составляют этажи леса.

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на лесные кочки и посмотреть на экран.

(3 слайд)- слева многоэтажный дом, а справа - лес, разделенный тоже на этажи. Давайте посчитаем сколько этажей в лесу.

(4слайд) Самый высокий этаж -5- в старом лесу : это верхушки сосен, елей, могучих дубов.

(5 слайд) 4 этаж- кроны деревьев пониже: берез, осин, рябин.

(6 слайд) – 3 этаж -кусты и молодые деревца. Этот этаж носит особое название:

подлесок. Повторите: п о д л е с о к.

(7 слайд) А 2 и 1 этажи - образуют травы, цветы, мхи (8 слайд).

Во всяком лесном доме есть что-то вроде подвала. Там прячутся корни зеленых обитателей леса.

(9 слайд) Весь лес-от верхушек деревьев до земли- заселен животными.

(10 слайд) На 5 и 4 этажа обычно гнездятся хищные птицы (ястреб, беркут, коршун)

(11 слайд) Также обитателем верхних этажей является куница.

(12 слайд) Большинство птиц, а также белка, и летучие мыши обитают на 3 этаже.

(13 слайд) Самое большое количество животных на нижних этажах.

(14 слайд) В земле живут дождевые черви и разные жучки)

(15 слайд) Также под землей живут кроты)

ЗАСЕЛЯЕМ ЛЕС

Ребята я предлагаю заселить наш дом животными.

- Кого из животных мы поселим в подвал? Кто живет под землей? (крот, мышь) дождевые черви, личинки жуков.

Кого мы поселим чуть выше и т. д.

Воспитатель: У каждого из нас есть своя квартира, так же и у обитателей лесного дома есть свое жилище.

Где живёт медведь?-В берлоге.

Где живёт волк?-В логове

Где живут птицы?

Где живет белка?

Где живет лиса?

Где живут муравьи?

Где живут пчелы?

Сейчас я покажу вам 2 дерева, здоровое и больное.

Как вы думаете, почему дерево заболело?

Что нужно сделать, что бы все деревья были здоровыми, красивыми.

Посмотрите пожалуйста на знаки (все дети подошли к знакам). Как вы думаете, какие правила необходимо соблюдать, чтобы деревья оставались здоровыми, покажите это с помощью знаков, Егор возьми пожалуйста один знак, и расскажи что означает этот знак и прикрепи к дереву которое заболело. (ребенок берет знак, рассказывает о нем и вешает знак на дерево).

А к чему может привести не соблюдение этих правил? Давайте еще раз перечислим, какие условия нужны, для того чтобы лес оставался здоровым.

Но у нас остались еще знаки, как вы думаете, что они означают?

К какому дереву эти знаки можно прикрепить?

Ответы детей:

Под музыку «Шум ветра»

Воспитатель: Ой ребята какой ветер поднялся.

Физминутка «Дует ветер с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, вправо-влево

Клонятся кусты и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (Прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)

Отдохнула детвора

Снова мы в лесу. Ура!

Я предлагаю вас сесть на пеньки немного отдохнуть.

Воспитатель: Теперь давайте поговорим о деревьях нашего края.

Как называется наш округ.

(Слайд 16) Посмотрите на карту ХМАО. Какого цвета больше на карте? (зеленого? Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет?

Дети: Это лес.

Воспитатель: Какие виды леса на вы знаете?

Дети: Лиственный, хвойный, смешанный.

Воспитатель: Каких лесов у нас больше?

Дети: Хвойных

Какие деревья называют хвойными?

Дети: - Это деревья, на которых растут иголки- хвоинки.

Воспитатель: - Назовите хвойные деревья.

Воспитатель: Какие же деревья растут в хвойном лесу?

Дети: Ель, лиственница, сосна, пихта, кедр.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение которое приготовил Егор о сосне.

Обычную сосну найдёте

В сухом лесу и на болоте,

Почти везде растёт сосна-

Непривередлива она!

Воспитатель: Какие деревья растут в лиственном лесу?

Дети: Береза, тополь, осина, рябина, ива и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы знаете нашу русскую красавицу? (показать на березу)

Юля вам расскажет стихотворение о красавице березе.

Если б дали берёзе расчёску,

Изменила б берёза причё ску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

Воспитатель: А в смешанном лесу, какие деревья растут?

Дети: И хвойные, и лиственные.

Воспитатель: Наш лес разнообразен и полон жизни. Он представлен многими видами растений, а под своей кроной приютил и кормит множество зверей, птиц, насекомых и помогает им вырастить потомство. Какую пользу приносит лес?

Дети: Лес очищает воздух и воду, задерживает пыль. Для того, чтобы наши леса росли всегда их надо беречь.

(Музыка пение птиц)

Итог.

Публикации по теме:

Игра-беседа «Загадки леса» (подготовительная группа) Загадки: Стоит столб до небес, А на нем шатёр - навес. Красной меди столб точёный, А навес сквозной, зелёный. (Сосна) Кудри в речку опустила.

Конспект интегрированной НОД по экологии и ФЭМП «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа) Конспект интегрированного НОД по экологии и формированию математических представлений (подготовительная группа). Цель: Подвести к понятию.

Конспект интегрированной НОД по экологии «Юные спасатели леса» Тема:"Юные спасатели леса". Цель:Формировать знания детей о лесе и правилах поведения в лесу. Содействовать формированию экологической культуры.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД «Помощники леса» (средняя группа) Цель: - развивать связную речь; -закреплять знания о временах года, об окружающей природе, одежде. - Воспитывать у детей интерес к наблюдению.

Конспект занятия по формированию представлений о диких животных «Обитатели леса» (вторая младшая группа) Программные задачи: Дать детям представление о диких животных (зайце,лисе,медведе,их внешнем виде,образе жизни,среде обитания;учить пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Интервью у зимнего леса» (логопедическая подготовительная к школе группа) Программные задачи: Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, составлять свой.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Этажи леса» Занятие по познавательному развитию в подготовительной группеТема: "Этажи леса"ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

НОД по экологии «Долгожданная весна» (средняя группа)НОД по экологии «Долгожданная весна» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: - Познание - Коммуникация - Социализация - Физическая культура - Художественное творчество - Музыка.

Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы».Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы». Цель: Развитие у детей интереса к миру растений и животных, бережного к нему отношения. Укрепление и расширение знаний детей о природе нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Этажи леса» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 17:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии «Этажи леса» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гульзира Чалимова (УИ 214055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД