аноним
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница»)
Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей медицинской терминологией (шприц, фонендоскоп, градусник); активизировать глаголы; проговаривать сложные предложения в сюжетно-ролевой игре.
А у наших у ворот
Чудо – дерево растет!
Чудо, чудо, чудо, чудо!
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А загадки на нем
Словно Яблоки!
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, Тема „Больница“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
(картинка с изображением дерева, на котором «висят» тематические картинки на тему «Профессия врача»)
- Ребята, посмотрите, что же это за картинки – загадки? Что же на них изображено? (картинки градусника, фонендоскопа, шприца, таблеток (витамины, зеленки и т. д.)- Молодцы, ребята! Что ж наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите поиграть? Только для начала, мы с вами решим, что же нужно доктору (ребята выбирают из предложенных предметов нужные врачу инструменты). (упустить момент, что будем играть)
- Ребята, а чьи же это инструменты? (Врача)
- Что делает врач? (Следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает ребят и т. д.)
- А как врач использует эти предметы? (Шприцем … делает уколы, градусником … измеряет температуру, фонендоскопом … слушает дыхание и сердце и т. д.)
- Ребята, а как вы думаете, какого цвета халат у врачей? (белый) а кто знает почему? (это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов и если он запачкается, то его сразу меняют на чистый).
- Ребята, слышите, кто- то у нас в уголке плачет? Ой, да ведь это кукла Маша
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела,
Ели глазки открывает,
Не смеется, не играет.
Целый день она молчит
Даже «мама» не кричит…
- Ребята, давайте же скорее узнаем, что случилось с нашей Машей! Давайте все вместе спросим, что у нее болит и где у нее болит. (Кукла показывает, что у нее болит, а воспитатель предлагает назвать, что у нее болит. Голова, горло, даже глотать больно)
- Нужно срочно что – то делать. Как помочь Маше? Чем помочь? Ребята, а что мы делаем, когда кто-то заболел? (Вызываем доктора)
- Я буду доктором. Это мой кабинет, а на столе лежат необходимые мне инструменты. Давайте начнем лечить нашу Машу, а вы мне помогайте.
- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит…голова, горлышко? Ребята как же мы будем лечить Машу? ( дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарства и т. д.)
- Вот молодцы! Все хотят помочь нашей Маше!
- Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В легких чисто. Давайте посмотрим горлышко, открой ротик по шире, скажи «а-а-а-а». Еще нужно измерить температуру – поставим ей градусник. У нашей куклы – ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать,
Наклоняясь маму звать!
- Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Ребята, а все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте все вместе покажем Маше, как нужно делать зарядку
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть по шире,
Раз, два, три, четыре, пять
Наклониться – три четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку!
- Ребята, (звонит телефон) меня вызывают на прием к другому больному. А на мое место придет другой врач. Теперь вы ребята будете папами и мамами. Возьмите своих деток – кукол.
Открыта больница для всех людей, идите лечиться в нее поскорей!