Лучший педагог года

Разработка интегрированной НОД во второй младшей группе по познанию мира «Весна-красна»

Зоя Полинова
Разработка интегрированной НОД во второй младшей группе по познанию мира «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: «Познавательная» «Социально-

коммуникативная» : развитие познавательной деятельности и формирование знаний

детей о времени года – весна, о ее первых признаках. Учить выражать в речи свои чувства

от ощущения света и тепла солнца.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие

речевое развитие

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие.

Оборудование:

Публикация «Разработка интегрированной НОД во второй младшей группе по познанию мира „Весна-красна“» размещена в разделах

Музыкальное оформление, мольберт, картины о весне, цветы из картона, три корзины

разного цвета (синий, желтый, зеленый, изображение медведя в берлоге, 3 ватмана-лужи

синего цвета

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке.

2. Подвижные игры: «Не промочи ноги», «Ручеёк».

3. Рассматривание альбома о весне.

4. Рассматривание альбома «Дикие животные»

5. Разучивание физминутки «Как у наших у зверят»

Цель: Формировать интерес к природным явлениям.

Задачи:

Закреплять знания о весне, ее признаках, особенностях;

Развивать связанную речь;

Обогащать словарный запас детей;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Способствовать расширению знаний основных цветов (красный, синий, желтый);

Создавать атмосферу радости и добра

Ход занятия:

Дети сидят на ковре, звучит музыка, в гости к ребятам приходит Весна-Красна

(переодетый воспитатель).

Весна : Здравствуйте ребята! Как вы думаете кто я? (ответы детей).

Я Весна – Весна Красна! А что такое весна вы знаете? (время года). Пришла я с милостью,

с солнцем горячим, с дождем обильным. Принесу я урожай в наш счастливый край! Знаю,

ждут меня повсюду, всем на свете я нужна, приношу я радость людям, им цветы дарю

всегда. Весна : ребята, сегодня мы с вами поговорим обо мне весне. С моим приходом природа

просыпается, но лучше всех весну видно в лесу. Давайте с вами отправимся в весенний

лес? Я вам покажу дорогу. Только поедем мы туда на сказочном паровозике. Вставайте

все друг за другом, итак, мы отправляемся! (Звучит песня Паровозик из Ромашково).

Весна :

Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес дремучий, полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь –

мы свои!

Весна :

Ребята, мы с вами приехали в лес на станцию «Называйка»

Послушайте загадку, которую я вам хочу загадать.

Тает снежок

Ожил лужок, день прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Скажите ребята, как вы узнали, что наступила весна?

Дети:

Солнце пригревает, тает снег, прилетают птицы и т. д. (называют приметы весны).

Весна : Молодцы ребята, а когда тает снег, что появляется на улице? (лужа)

Ой, а посмотрите, сколько луж в лесу, давайте будем прыгать через лужи, чтобы не

замочить ножки. (Дети прыгают через листы ватмана, раскрашенные синим цветом -

лужи).

Превратились в весенний ручеё к: дети встают друг за другом, образуя ручеёк, двигаются

змейкой.

Выставляется картина: «Ранняя весна».

Весна обращает внимание детей на картину. Вопросы к детям: что вы видите на

картине? Какое небо? Высокое, глубокое. Какого цвета снег? Серый, грязный. Что

ещё вы видите на картине? Деревья, земля и трава. А сколько деревьев? Давайте

посчитаем (счет в пределах 5). Деревья стоят голые, листьев нет.

Что произошло, когда растаял снег? Ребята, это появились первые проталины. На

бугорках, где растаял снежок, у стволов деревьев. Солнечные лучи греют деревья и возле

их стволов начинает быстрее таять снежок. Появляются первые цветочки.

Весна : И в моем лесу есть волшебная поляна с прекрасными цветами. Вы хотите туда

попасть? Тогда закрывайте все глаза – раз, два, три на волшебную поляну попади! (дети

садятся на корточки и по показу весны-воспитателя выполняют дыхательное

упражнение 3 раза)

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем – А – ах.)

Весна : ребята, а давайте мы цветочки соберем в корзиночки? Каждый цветочек в свою

корзиночку. (желтый цветочек-желтая корзинка, синий цветочек-синяя корзинка, красный

цветочек-красная корзинка).

Весна :

Молодцы, справились с заданием, а вы знаете, что не только птицы прилетают к нам

весной и распускаются первые цветы, но так – же просыпаются некоторые дикие

животные после зимней спячки. А вот в моем лесу они еще так и не проснулись, их нужно

разбудить (дети подходят к мольберту с изображением медведя в берлоге).

Проводится физкульт минутка: дети стоят свободно.

«Как у наших у зверят»Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Весна :

Ах, какие вы все молодцы, помогли мне разбудить зверей в моем лесу.

А кто – же это там в берлоге проснулся? (Медведь)

Игра: «А медведь не спит.» (играют 2 раза)

Весна :

Ах, какая красота вокруг, лес действительно весенний и волшебный: кругом цветут цветы,

ярко светит солнце!

- А теперь ребята, я хочу у вас спросить: «Понравилось ли вам в моем лесу?»

Дети: Да

Весна :

Спасибо вам ребята за то, что вы пришли в мой весенний лес и помогли мне его сделать

еще более живым и красочным. Но все, когда – то заканчивается, вот и наше с вами

путешествие тоже закончилось и вам пора возвращаться в детский сад, а я вас провожу.

Вставайте все друг за другом, итак, мы отправляемся! (Звучит песня Паровозик из

Ромашково). До свидания!

Входит воспитатель.

Подведение итогов. Ребята, а кто в гостях у нас был, пока меня не было? Где вы

путешествовали? Что нового вы узнал? Какое сейчас время года? А кто запомнил какие-

нибудь приметы весны? Ответы детей.

Публикации по теме:

«Весна-красна». Открытая НОД во второй младшей группе«Весна-красна». Открытая НОД во второй младшей группе Цель: уточнение представлений детей о сезонных изменениях весной. Задачи: • Дать знания детям о подснежнике - как первоцвете, вызывать у.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Задачи: 1. Активизировать словарь по теме «весна». Развивать психические процессы, мелкую моторику руки. 2. Закрепить представление о сезонных.

Конспект интегрированной НОД «Звонче птичьи голоса, к нам идет весна-красна» для детей подготовительной группыКонспект интегрированной НОД «Звонче птичьи голоса, к нам идет весна-красна» для детей подготовительной группы "Звонче птичьи голоса, к нам идет весна-красна" Ход НОД Вводное слово воспитателя. Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена.

Конспект НОД по познанию на тему: «Весенняя прогулка» для детей второй младшей группы Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственно образовательной деятельности. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: формирование у детей элементарных представлений о весне; о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей.

Конспект урока по познанию мира «Растение — живой организм» Тема: Растение - живой организм. Задачи: 1. Расширить знания учащихся об изменениях в жизни растений, знать, что растение - живой организм.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса» Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Обитатели осеннего леса» Задачи: Расширять представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Не красна изба углами, а красна — пирогами!»Конспект занятия во второй младшей группе «Не красна изба углами, а красна — пирогами!» Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры во второй младшей группе «Не красна изба углами, а красна – пирогами!».

Праздник весны во второй младшей группе «Весна-красна»Праздник весны во второй младшей группе «Весна-красна» Во второй младшей группе прошел праздник-импровизация "Весна-красна" в гости приходила две героини Зима и главная героиня-Весна. Дети путешествовали.

Занятие-радость во второй младшей группе «К нам Весна-красна идет» Цель. Развивать связную речь детей. Продолжить знакомство детей с изменениями в жизни природы весной. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка интегрированной НОД во второй младшей группе по познанию мира «Весна-красна»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 18:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка интегрированной НОД во второй младшей группе по познанию мира «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Полинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД