Анастасия Козыревская
Конспект НОД во второй младшей группе «Обитатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во II младшей группе
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Обитатели леса»
Цель: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания детей о диких животных,
-учить выделять характерные признаки представителей диких животных.
Развивающая:
Темочки:
- развивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщение.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Методы и приемы: наглядный (с элементами игры, словесный (объяснение темы занятия, вопрос, указания, оценка детского ответа).
Оборудование и инвентарь: игрушка Зайчонок, картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, белки, ежа.
Прогнозируемые результаты:
Знать диких животных
Иметь опыт различать диких и домашних животных
Уметь выделять характерные признаки представителей диких животных
Предварительная работа: предложить детям настольно-печатную игру пазл «Кто живет в лесу».
Ход:
Воспитатель читает детям стихотворение.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! (Зайчонок)
Зайчонок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу? (в лесу)
Зайчонок: Ребята, я принес вам с собой картинки, посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто изображен на картинках? (Животные).
А давайте ребята поиграем в игру, я расставлю картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.
Дидактическая игра «Найди отгадку»
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной… (Еж)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится. (Лиса)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку… (Заяц)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу… (Медведь)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу… (Белка)
Воспитатель: Где живут эти животные? (В лесу)
Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель: Это дикие животные.
Хоровой и индивидуальный повторы
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Кто где живет»
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.
А волчий дом называется – логово.
Повторите – «волчье логово» и запомните.
Дидактическое упражнение «Кто какой»
Злой, как … волк.
Трусливый, как … заяц.
Хитрая, как … лиса.
Косолапый, как … медведь.
Зубастый, как … волк.
Пушистый, как … заяц.
Неуклюжий, как … медведь.
Прыгучая, как … белка.
Воспитатель: Как называют зверей, которые живут в лесу? (дикие) Давайте поблагодарим зайчонка за его рассказ и пожелаем ему и всем животным, живущим в лесу, чтобы зимой им не было ни холодно, ни голодно.
Дети благодарят зайчонка.