наталья петровская
Конспект НОД в старшей логопедической группе по грамоте «Звуки [Т], [Т’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей логопедической группе по грамоте «Звуки Т, Ть».
Цель. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Т, Ть в слогах, словах, фразах. Развивать фонематический слух. Определять место звука Т в словах. Развивать внимание, память, мышление.
Содержание деятельности.
1. Организационный момент.
Логопед просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке :
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе по грамоте „Звуки [Т], [Т’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Пушистая вата плывет куда-то, Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)
Поверчу волшебный круг - И меня услышит друг. (Телефон)
Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Кланяется, кланяется, Придет домой – растянется. (Топор)
Огромная кошка, Вся шубка в полосках. (Тигр)
Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)
Сколько по ней не иди - Будет бежать впереди. (Тень)
Логопед спрашивает : «Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться?» (со звуками Т, Ть).
2. Знакомство с новым материалом.
1. Артикуляция звука.
2. Характеристика звука.
3. Речевая зарядка.
Та-та-та – я визу кота. Ту-ту-ту – помоги коту. Ты-ты-ты – сметану съели всю коты. То-то-то – я иду в пальто.
Тя-тя-тя – у меня дитя. Ти-ти-ти –со мной не шути. Те-те-те – чайник на плите. Ать-ать-ать – я иду гулять. Еть-еть-еть – я буду петь. Ить-ить-ить – я хочу пить. Ти – ти – ти – съели кашу всю почти.
Тё – тё – тё – отложили мы шитьё. Ать – ать – ать – мы идём гулять.
4. Дидактическая игра «Том и Тим».
Группа делится на две команды: «Друзья Тома» и «Друзья Тима». У детей на столах картинки со звуками Т, Ть в названиях. На звук Ть встают друзья Тима. На звук Т встают друзья Тома.
Слова: кнут, гнуть, тихо, просит, тени, Таня, тигр, туча, ток, тут, парта, стол, тетрадь, картина, кот, станок.
5. Физкультминутка. «Тик-так».
Смотри скорей, который час, (Встать, руки на пояс.) Тик-так, тик-так, тик-так. (Наклоны головы влево-вправо.) Налево раз! Направо раз! Мы тоже можем так! (Повороты корпуса влево-вправо.)
6. Игра «Договори слово».
Логопед начинает слово, а ребенок заканчивает слово всегда одинаково.
- договорить последний звук Т в словах : вин, бин, зон, кус, мос, лис, сала, жаке, паке… .
- договорить последний слог ТА в словах: лопа, конфе, моне, пала, газе, воро, котле… .
- договорить последний слог ТЯ в словах: Ви, Ка, Ми, Нас, Кос….
- договорить последний слог ТИ в словах: пус, мес, вез, пас… .
7. Рефлексия.
С какими звуками вы познакомились на занятии?
Назовите изученные звуки в словах-отгадках. Дайте звукам характеристику.