Анастасия Бритвина
Конспект НОД в старшей и подготовительной группах «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и расширение знаний по лексической теме «Домашние животные»
Задачи
Коррекционно-образовательные:
-закреплять представления о домашних животных.
-уточнять и расширять словарь по теме “Домашние животные”.
Коррекционно-развивающие:
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
-развивать зрительное и слуховое внимание
-развивать связную речь с помощью полных ответов на вопросы логопеда
Публикация «Конспект НОД в старшей и подготовительной группах „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям
-воспитывать уважение к домашним животным
Оборудование: стол, стул, зеркало, магнитная доска, макет «На ферме», контуры домашних животных.
Дидактический материал: предметные картинки: свинья, собака, корова, лошадка, коза, Свинья, петушок, курица, утка, кошка. Логопедическое лото «Животные и их детеныши»
Ход занятия
1. Организационный момент. - Здравствуй! Я очень рада, что ты сегодня пришел ко мне на занятие, ведь мне очень нужна твоя помощь.
2. Артикуляционная гимнастика. -Сегодня утром бабушка и дедушка отправили мне письмо. Давай его прочитаем? Для этого смотри в зеркало и повторяй за мной:
Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики.
Самым теплым летним утром
Солнце ясное взошло ("Качели")
Улыбнулись мы друг другу ("Улыбка-Трубочка")
Дали кошке молоко ("Вкусное варенье")
И пошли к себе на ферму
Много там животных есть:
И коровы и лошадки ("Лошадка")
Гуси, куры,
Только вот беда случилась –
Потерялись все они!
Помоги нам их найти
3. Отгадай животное. Давай поможем бабушке и дедушке вернуть всех животных на ферму. Для этого послушай загадки и попробуй их отгадать
1. Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.
2. Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её
3. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит
4. Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
5. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается…
6. Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?
7. Закудахтала она: "Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!"
И пошла на улицу
Похвалиться..
- Молодец! всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны нашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть
-Правильно. Вспомни, как мы называем этих животных? Почему? (Домашние. Эти животные живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними)
4. «У кого какой малыш».- Пока мы с тобой искали животных, все детёныши потеряли своих мам! Нужно скорее помочь им вернуться к своим мамочкам. Для этого посмотри на картинку и назови животное, затем подбери картинку с изображением детёныша. Логопед показывает картинку и помогает с ответами, если у ребёнка возникли трудности
5. Рассказ стихотворения с помощью картинок «Озорные зверята». А сейчас мы проверим твою внимательность! Домашние животные тебе помогут в этом. Послушай меня внимательно: я буду читать стихотворение и изображать голоса животных, а ты в это время попробуй угадать что это за животное, назвать его и найти его на доске.
Целый день паслись у сосен
Две подружки Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
6. Физ. минутка. Очень рады все животные, что нашли своих деток. И за то, что ты помог им, они предлагают тебе поиграть вместе с ними.
Все собрались на зарядку,
Чтобы силу обрести.
Головой кивает утка,
Повтори и ты малютка. (Киваем головой)
Кошка вертит головой,
Ну и мы не отстаем. (Повороты головы)
Козлик ноги разминает,
На носочках он шагает. (Шагаем на носочках)
А потом утятки,
Ходят все на пятках. (шагаем на пятках)
Бегает собака
На окрепших лапах. (бегаем по кругу)
6. Рисование по контуру. Умничка! Бабушка с дедушкой очень довольны, ведь все животные вернулись к ним на ферму! На память они хотят подарить тебе рисунки животных. Но рисунки будут непростые, а именно такие, как захочешь ты. Бабушка и дедушка отправили специально для тебя контуры животных. Их нужно обвести, а дома раскрасить так, как ты хочешь. (Во время работы логопед беседует с ребенком о пользе каждого домашнего животного, которого обводит ребёнок)
7. Итог занятия. Ярослав, ты сегодня молодец. Мы с тобой сегодня продолжили знакомиться с домашними животными. А почему их так называют? А каких домашних животных ты знаешь? (Ребёнок отвечает на вопросы. Логопед следит, чтобы ответ был полный)
-Умница. Мы с тобой сегодня отлично позанимались! Домой я даю тебе раскрасить животных и рассказать про их пользу маме с папой.