Гульшат Гайсина
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Задачи: 1. Выявление, обогащение и закрепление знании детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, о профессиях людей, связанных с уходом за ними.
2. Развитие мыслительных операции: анализа, синтеза, классификации и умозаключении. Развитие умения использовать в речи разные типы предложении.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. Воспитание заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.
Материал: игрушки и картинки домашних животных, изделия и продукты животного происхождения.
Ход НОД:
Оргмомент. Психогимнастика. Изобразите ласкового котенка, игривого олененка, бодливую корову, злую собаку.
- Кого мы изображали?
Домашних животных
- Изобразите конюха, доярку, пастуха, косаря.
- Кого мы изображали?
Людей, которые ухаживают за домашними животными.
- Каждый год бывают выставки, на которых животноводы представляют животных и продукцию которые они дают. Сегодня мы с вами отправимся на такую выставку.
- Посмотрите сколько здесь разных домашних животных! Кого вы видите? (корову, оленя, лошадь, кроликов, овец)
- Скажите, какие они? (пушистый; длинноухи – кролик; кудрявая – овца; сильный, грациозный, быстроногий – конь; умная, лохматая, рыжая – собака; большая, рогатая – корова.)
Рассматривание изделии из шерсти животных : свитер, варежки, носки, платок – пуховый, шапка, шарф.
Рассматривание изделии из кожи животных : сумка, кошелек, унты, перчатки, малица.
Пойдем к следующей экспозиции. Здесь представлены продукты питания
- Что вы здесь видите? (молоко, сыр, творог, йогурт)
- Какие это продукты? Молочные. Они очень полезные. Они укрепляют зубы и кости.
Обратите внимание на эту витрину. Что вы здесь видите? (колбасу, сосиски, консервы)
- Понравилась вам выставка? Да
- Возвращаемся в детский сад.
Мы утомились, давайте отдохнем. Физкультминутка.
Поет рожек, поет рожок! (изображаем игру на дудочке)
Мы гоним стадо на лужок, (шагаем)
Пасем коров мы целый день (шагаем)
Лишь станет жарко, гоним в тень. (изображаем вытирание пота с лица)
К студеной речке водим пить, (наклоны, набираем в ладони воду)
А к вечеру спешим доить (доим)
Поет рожок, поет рожок!
Носи – кА кружку, мой дружок! (изображаем игру на дудочке)
На столе много картинок. Все они разбросаны. Поиграем в игру: «Собери пару»
Крова – масло; овца – варежки; собака – дом; телега – лошадь.
- Вы собрали все картины в пары, молодцы! Вам развлечение. Отгадайте загадки про домашних животных :
У него четыре лапки,
Лапки цап – царапки,
Пара чутких ушей,
Он – гроза мышей. (кот)
Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Красный глазок.
С зайчиком мы вроде братья,
Удивляем сходством всех,
Но в отличие от брата
Не меняю пышный мех. (кролик)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачек?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца. (поросенок)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем ребятам,
Молоко дает. (корова)
Вам понравилось наше путешествие, игры? Хотите ещё путешествовать?
Придумайте загадки дома о диких животных, и потом мы отправимся в следующее путешествие.