Получи документы

Конспект занятий в старшей группе «Домашние и бездомные животные»

Елена Белова
Конспект занятий в старшей группе «Домашние и бездомные животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогатить и расширить знание детей о домашних животных-собаках и кошках, о бездомных животных.

Задачи:

Воспитательные:

1)Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к домашним животным - кошкам и собакам.

2)Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятий в старшей группе „Домашние и бездомные животные“» размещена в разделах

1)Развивать у дошкольников познавательную активность, умение находить нужную информацию о домашних кошках и собаках.

2) Активизировать словарь детей по теме: «Домашние и бездомные животные».

3) Развивать связную речь и мышление у дошкольников.

4)Развивать умение у детей использовать обобщающие слова.

Обобщающие:

1)Обобщить представление детей о домашних животных : кошке и собаке.

2) Формировать у детей интерес к братьям нашим меньшим.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций; сочинение сказок о собаке и кошке, составление рассказа о собаке, которая осталась без хозяина; изготовление макета «Домашние животные».

Просмотр фильма «Котёнок Гав», обсуждение.

Оборудование: игрушки: кошка и собака, картинки с изображением домашних и диких животных; фотографии бездомных животных, магнитная доска, дидактическая игра - пазлы «Кто что ест?»

Ход занятия.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

и друг другу улыбнёмся.

Работа с картинками на магнитной доске (вперемешку вывешены картинки с изображением домашних и диких животных : корова, медведь, свинья, лошадь, волк, коза, лиса, кошка, заяц, собака овца).

Воспитатель: Дети, найдите на доске картинки с изображением животных, которые живут рядом с человеком.

Проводится дидактическая игра «Выбери правильно».

Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Дети, сейчас я буду загадывать загадки о домашних животных,, а вы должны отгадать, кто это.

- Свирепы бывают порой,

Однако напрасно не лает,

Беззлобно она с детворой,

а жулика вмиг покусает,

Кому-то за верного друга,

А кто бежит путь с испуга?

Воспитатель показывает детям игрушку собаку.

Воспитатель: Дети, в этой загадке сказано, что собака - верный друг человека, угроза для жуликов. Что вы можете сказать ещё о собаке?

(ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте другую загадку.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы,

У него усы как спицы,

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадаем? Это. (кот).

(Показ игрушки).

Воспитатель: Дети, что вы можете сказать о кошке, отгадав эту загадку? Какая она?

(Ответы детей).

Дети: - Очень домашняя, ласковая, мурлычет, очень длинные усы, охотиться на мышей.

Физкультминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь мне ответьте на вопрос.

Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.

Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?

Воспитатель: Как вы относитесь к своим питомцам?

Дети: Любим ухаживать за ними.

Воспитатель: А как вы ухаживаете за ними?

Дети: (Кормим, моём, чистим, лечим, и т. д.)

Воспитатель: - Конь, собака, кот, корова, козы, овцы - все готовы.

С нами рядом жить и на радость нам служить.

Рассказ воспитателя «Откуда берутся бездомные животные»?

Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.

Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки т кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие – от холода, третьи под колесами машин и поездов. Живут в основном милостыней. Заслышав шум электрички, тянутся к платформе: встречать садоводов, которые держат на участках кур или кроликов и приезжают их покормить. Идет это грустное шествие по заснеженной дороге: впереди – человек, следом, поджимая окоченевшие лапы, кошки и собаки. Эту зиму в районе садовых участков значительно сократилось число птиц, они гибнут в кошачьих лапах.

Воспитатель: Действительно, одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность.

Воспитатель знакомит детей с правилами поведения во время встречи с бездомными животными.

Правила поведения во время встречи с бездомным животным.

Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

Помни:

при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;

не кричи;

постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);

если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;

не дразни собак;

не издавай никакие звуки (подражание лая, крик, повернувшись к животному.

Запрещается:

махать на собаку палкой, веткой, рукой;

кричать;

пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);

убегать с места встречи с животным;

подходить и гладить незнакомую собаку.

Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!

Запрещается:

брать на руки бездомную кошку;

гладить;

причинять животному боль;

дергать за хвост;

близко наклоняться над животным;

подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);

скидывать с высоты.

О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону…

Чтение стихотворения «Бездомные животные» А. Дмитриева.

Воспитатель: Послушайте стихотворение-диалог:

Бездомные животные

Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как ваши дела?

-Ничего, понемножку.

-Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Болела.

-Так значит, лежали в постели?

-Бездомной, мне некуда ставить постель.

- Как странно, – я думал, –

Что в мире огромном.

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

(А. Дмитриев)

Воспитатель с детьми анализирует занятие, задаёт вопросы.

- А ком мы говорили на нашем занятии?

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего запомнилось из услышанного?

- Какой вывод сделали?

Домашних животных нужно беречь и заботиться о них.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Домашние животные» .

«Домашние животные и птицы». Тематическое планирование занятий по ФГТ в старшей группе «Домашние животные и птицы»Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и птицах. Задачи:- закреплять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий в старшей группе «Домашние и бездомные животные»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 19:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий в старшей группе «Домашние и бездомные животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белова (УИ 203806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД