Елена Ивановна Задоя
«Домашние животные». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи :
- Упражнять в четком произношении звуков [к] и [к'].
- Обобщать и систематизировать знания детей о домашних животных.
- Активизировать словарь по теме:"Домашние животные".
- Учить точно и полно отвечать на вопросы, составлять предложения из 3-4 слов.
Публикация «„Домашние животные“, Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывая слова в
роде, числе.
- Упражнять в слоговом анализе слов.
Коррекционно-развивающие задачи :
- Развивать связную речь и навык общения, речевой слух, общие речевые навыки, память,
мышление,артикуляционную моторику, дыхание и правильный речевой выдох, творческое
воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи :
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.
- Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, инициативности,активности,
самостоятельности,любви и бережного отношения к природе.
Словарная работа:
Обогащения словаря- безрогая, безногая, бесхвостая,безусая,безухая,бескопытная.
Активизация словаря- ржет,мычит,мяукает,лает,хрюкает,мекает.
Методические приемы:показ,зрительная гимнастика, дидактические игры,артикуляционная
гимнастика,объяснение,индивидуальная работа,использование художественного
слова,поощрение, пальчиковая гимнастика,физкульт минутка.
Оборудование:экран, проектор,наборное полотно, звукозапись"голоса дом. животных",
дид. пособие "Поезд",слайды с изображением дом. животных,дид. пособие "Согласные звуки",
счетные палочки,образцы для выкладывания,дид. пособие " Что забыл нарисовать художник",
массажные мячи,игровизор " Дом. животные",фломастеры,прост. карандаши, указка.
Предварительная работа:знакомство с буквой и звуком [к] и[к'],упражнения в определении
звука в слоге,упражнения на образование прил. от сущ. ,с согласованием их в роде, числе,
знакомство с дом. животными,выполнение слогового анализа слов,разгадывание загадок.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент. (Дети стоят полукругом около воспитателя)
Артикуляционная гимнастика.
Утро Язычка.
- Каждое утро Язычок, проснувшись, потягивался,делал зарядку,тщательно чистил зубы,
верхние и нижние,полоскал рот.
(Дети выполняют соответствующие движения языком)
- Потом Язычок открывал обе двери и высовывался на улицу.
(Движение губ, челюстей, языка;с напряжением открывать рот. 2-3 раза)
- Посмотрел на лево,на право,вверх, вниз. Светит ли солнышко,нет ли луж на улице.
(Движения языка на лево,на право,вверх. вниз.)
- И выходил из дома.
(Упражнения " Лопатка")
- Язычок несколько раз оббегал дом,сначала в одну сторону затем в другую.
(Круговые движения языка,рот широко открыт.)
- Чтобы быть сильным, Язычок занимался спортом.
(Упр. на дыхание "с гантелями",вдох-руки с напряж. вверх,выдох-руки вниз. 2-3 раза)
- Язычок еще любил плавать и нырять.
(Упр. "Ныряльщики".Глубоко вдохнуть -руки вверх,задержать вдох,"нырнуть"-присесть. Выдох-
встать.
- Язычок возвращался домой,захлопывал обе двери. И начинал заниматься дом. делами.
Воспитатель:-Сядет тот, кто назовет первый звук своего имени.
Пальчиковая гимнастика.
- Чтоб здоровыми мы были,
(сжимаю и разжимаю ритмично кулачки)
- Звуки все произносили.
(сжим. и разжим. пальцы,собранные в щепоть)
- Кто заботится о нас?
(сжим. и разжим. ритмично кулачки)
- Логопеды, воспитатели, массажисты, мед. сестра и, конечно доктора.
(разгиб. пальцы, начиная с большого)
Развитие слухового внимания и восприятия.
(Звучит запись голосов дом. животных)
Воспитатель:-Дети, как вы думаете, где мы сейчас оказались (Предполаг. ответы- мы оказались
в деревне, на скотном дворе. Слайд №1 -скотный двор.)
- Чьи голоса мы слышали (Мы слышали голоса коровы,лошади,собаки,козы,овцы,свиньи и т. д.)
- И сегодня мы будем говорить о дом. животных,о том,где они живут,чем питаются,как
человек ухаживает за ними,какую пользу приносят хозяину.
Дид. упр "Кто как голос подает?"(расширение глагольного словаря)
Воспитатель:(показывает слайды)
№2-лошадь-(что делает)- ржет
№3-корова- - мычит
№4-кошка- - мяукает
№5-собака- - лает
№6-свинья- - хрюкает
№7-коза- - мекает
Дид. упр. " Что забыл художник?"
Воспитатель:Чего не хватает у каждого животного?Помогите художнику. Дорисуйте недостающие
части тела.
Дид. упр. "Скажи одним словом"(закончи предложение)
Воспитатель:У козы нет рогов. Она- какая?- безрогая. Ты дорисовал рога,и она теперь-рогатая.
Гимнастика для глаз " Теремок"
- Терем- терем- теремок (движ. глазами вправо-влево 3-4 раза)
- Он не низок, не высок. (движ. глазами вниз-вверх)
- На верху петух сидит,он кукареку кричит. (моргают глазами)
Дид. упр. " Кто и в котором вагоне едет?"(согласование сущ. с числит-м.)
Звучит запись звука поезда.
Воспитатель:-Ребята, рассмотрите поезд с пассажирами и скажите,как одним словом можно
всех назвать?Кто это (животные).Назовите их.
- В котором вагоне едет кот (кот едет в первом вагоне)
- В котором вагоне едет коза (коза едет во втором вагоне)
- В котором вагоне едет корова (корова едет в третьем вагоне)
- В котором вагоне едет медведь (медведь едет в четвертом вагоне)
Дид. упр" Поделим слова на слоги"
Воспитатель:-Пассажиры заняли места,согласно купленным билетам. Давайте проверим. Поделим
слова на слоги.
- В слове "кот"- сколько слогов (в слове "кот" один слог)
- В слове "коза"- ?
- В слове "корова"- ?
Слово "медведь"(дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму"медвежонок" и
и делят это слово на слоги.)
Дид. упр. "Кто лишний?"
Воспитатель:-Кто из пассажиров лишний (медведь)
- Почему? (медведь -дикое животное)
- А остальные? (домашние)
- Давайте отпустим медведя к себе домой в лес.
- Я открою вам небольшой секрет. У кота сегодня день рождения и гости пришли к нему
на праздник.
Игровизор " Кто, где живет? Кто,что ест?"
Воспитатель:- Соедините каждое животное с его домиком цветной линией дорожкой.
- Что подарит каждый из гостей коту? Мы узнаем, если вы соедините линиями гостей
и их подарки.
Физкультминутка:
- Вот мы руки развели,словно удивились,
- И друг другу до земли в пояс поклонились!
- Чтобы всем проснуться, нужно потянуться!
Акустико-артикуляционный образ звука [к].
Воспитатель:- Какой общий звук в названии этих животных("к")
- Дайте характеристику звуку [к].
[к]- согл. ,твердый,глух. ,обозначаем синим цветом.
[к']- согл. ,мягкий,глух. ,обознач. зеленным цветом.
Развитие фонематического слуха
Дид. упр. " Катай,не зевай"(с массажными мячами)
Воспитатель:- Сегодня я узнаю, умеете ли вы внимательно слушать. Возьмите в руки массаж.
мячи. Если услышите звук [к] или [к'] покатайте мячик в ладошках круговыми движениями.
(звуки произносить в медленном темпе, внятно, четко).
К-А-П-К'-О-Т-К-К'-У-К
Закрепление звука в слогах.
Воспитатель:- Ели услышите звук [к] в слогах, также покатайте мячик в ладошках круговыми
движениями.
ОК-УП-КЭ-НО-КУ-СЫ-АК-ОК
Закрепление звука в словах.
Дид. упр. " Посели слово в домик"
Воспитатель:- В слове "кот", где находится звук [к], в начале,в середине или в конце слова?
(звук [к] находится в начале слова)
- В слове"лошадка", в слове "петушок"?
Дид. упр. " Выложи из палочек игрушку" (по образцу)
Воспитатель:- Дети, давайте и мы сделаем подарок коту. Выложите из палочек по образцу
игрушку. (дети выкладывают индивидуально различные предметы)
- Посмотрите, "кот" угощает вас за подаренные "подарки-игрушки".
Итог.
Воспитатель:- О ком мы сегодня говорили на занятии (о дом. животных)
- Как вы думаете,кто же самый нужный из дом. животных (все животные важны и нужны
человеку по своему).
- Вы умники и умницы!