Получи документы

«Домашние животные». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе

Елена Ивановна Задоя
«Домашние животные». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи :

- Упражнять в четком произношении звуков [к] и [к'].

- Обобщать и систематизировать знания детей о домашних животных.

- Активизировать словарь по теме:"Домашние животные".

- Учить точно и полно отвечать на вопросы, составлять предложения из 3-4 слов.

Публикация «„Домашние животные“, Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывая слова в

роде, числе.

- Упражнять в слоговом анализе слов.

Коррекционно-развивающие задачи :

- Развивать связную речь и навык общения, речевой слух, общие речевые навыки, память,

мышление,артикуляционную моторику, дыхание и правильный речевой выдох, творческое

воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи :

- Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.

- Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, инициативности,активности,

самостоятельности,любви и бережного отношения к природе.

Словарная работа:

Обогащения словаря- безрогая, безногая, бесхвостая,безусая,безухая,бескопытная.

Активизация словаря- ржет,мычит,мяукает,лает,хрюкает,мекает.

Методические приемы:показ,зрительная гимнастика, дидактические игры,артикуляционная

гимнастика,объяснение,индивидуальная работа,использование художественного

слова,поощрение, пальчиковая гимнастика,физкульт минутка.

Оборудование:экран, проектор,наборное полотно, звукозапись"голоса дом. животных",

дид. пособие "Поезд",слайды с изображением дом. животных,дид. пособие "Согласные звуки",

счетные палочки,образцы для выкладывания,дид. пособие " Что забыл нарисовать художник",

массажные мячи,игровизор " Дом. животные",фломастеры,прост. карандаши, указка.

Предварительная работа:знакомство с буквой и звуком [к] и[к'],упражнения в определении

звука в слоге,упражнения на образование прил. от сущ. ,с согласованием их в роде, числе,

знакомство с дом. животными,выполнение слогового анализа слов,разгадывание загадок.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент. (Дети стоят полукругом около воспитателя)

Артикуляционная гимнастика.

Утро Язычка.

- Каждое утро Язычок, проснувшись, потягивался,делал зарядку,тщательно чистил зубы,

верхние и нижние,полоскал рот.

(Дети выполняют соответствующие движения языком)

- Потом Язычок открывал обе двери и высовывался на улицу.

(Движение губ, челюстей, языка;с напряжением открывать рот. 2-3 раза)

- Посмотрел на лево,на право,вверх, вниз. Светит ли солнышко,нет ли луж на улице.

(Движения языка на лево,на право,вверх. вниз.)

- И выходил из дома.

(Упражнения " Лопатка")

- Язычок несколько раз оббегал дом,сначала в одну сторону затем в другую.

(Круговые движения языка,рот широко открыт.)

- Чтобы быть сильным, Язычок занимался спортом.

(Упр. на дыхание "с гантелями",вдох-руки с напряж. вверх,выдох-руки вниз. 2-3 раза)

- Язычок еще любил плавать и нырять.

(Упр. "Ныряльщики".Глубоко вдохнуть -руки вверх,задержать вдох,"нырнуть"-присесть. Выдох-

встать.

- Язычок возвращался домой,захлопывал обе двери. И начинал заниматься дом. делами.

Воспитатель:-Сядет тот, кто назовет первый звук своего имени.

Пальчиковая гимнастика.

- Чтоб здоровыми мы были,

(сжимаю и разжимаю ритмично кулачки)

- Звуки все произносили.

(сжим. и разжим. пальцы,собранные в щепоть)

- Кто заботится о нас?

(сжим. и разжим. ритмично кулачки)

- Логопеды, воспитатели, массажисты, мед. сестра и, конечно доктора.

(разгиб. пальцы, начиная с большого)

Развитие слухового внимания и восприятия.

(Звучит запись голосов дом. животных)

Воспитатель:-Дети, как вы думаете, где мы сейчас оказались (Предполаг. ответы- мы оказались

в деревне, на скотном дворе. Слайд №1 -скотный двор.)

- Чьи голоса мы слышали (Мы слышали голоса коровы,лошади,собаки,козы,овцы,свиньи и т. д.)

- И сегодня мы будем говорить о дом. животных,о том,где они живут,чем питаются,как

человек ухаживает за ними,какую пользу приносят хозяину.

Дид. упр "Кто как голос подает?"(расширение глагольного словаря)

Воспитатель:(показывает слайды)

№2-лошадь-(что делает)- ржет

№3-корова- - мычит

№4-кошка- - мяукает

№5-собака- - лает

№6-свинья- - хрюкает

№7-коза- - мекает

Дид. упр. " Что забыл художник?"

Воспитатель:Чего не хватает у каждого животного?Помогите художнику. Дорисуйте недостающие

части тела.

Дид. упр. "Скажи одним словом"(закончи предложение)

Воспитатель:У козы нет рогов. Она- какая?- безрогая. Ты дорисовал рога,и она теперь-рогатая.

Гимнастика для глаз " Теремок"

- Терем- терем- теремок (движ. глазами вправо-влево 3-4 раза)

- Он не низок, не высок. (движ. глазами вниз-вверх)

- На верху петух сидит,он кукареку кричит. (моргают глазами)

Дид. упр. " Кто и в котором вагоне едет?"(согласование сущ. с числит-м.)

Звучит запись звука поезда.

Воспитатель:-Ребята, рассмотрите поезд с пассажирами и скажите,как одним словом можно

всех назвать?Кто это (животные).Назовите их.

- В котором вагоне едет кот (кот едет в первом вагоне)

- В котором вагоне едет коза (коза едет во втором вагоне)

- В котором вагоне едет корова (корова едет в третьем вагоне)

- В котором вагоне едет медведь (медведь едет в четвертом вагоне)

Дид. упр" Поделим слова на слоги"

Воспитатель:-Пассажиры заняли места,согласно купленным билетам. Давайте проверим. Поделим

слова на слоги.

- В слове "кот"- сколько слогов (в слове "кот" один слог)

- В слове "коза"- ?

- В слове "корова"- ?

Слово "медведь"(дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму"медвежонок" и

и делят это слово на слоги.)

Дид. упр. "Кто лишний?"

Воспитатель:-Кто из пассажиров лишний (медведь)

- Почему? (медведь -дикое животное)

- А остальные? (домашние)

- Давайте отпустим медведя к себе домой в лес.

- Я открою вам небольшой секрет. У кота сегодня день рождения и гости пришли к нему

на праздник.

Игровизор " Кто, где живет? Кто,что ест?"

Воспитатель:- Соедините каждое животное с его домиком цветной линией дорожкой.

- Что подарит каждый из гостей коту? Мы узнаем, если вы соедините линиями гостей

и их подарки.

Физкультминутка:

- Вот мы руки развели,словно удивились,

- И друг другу до земли в пояс поклонились!

- Чтобы всем проснуться, нужно потянуться!

Акустико-артикуляционный образ звука [к].

Воспитатель:- Какой общий звук в названии этих животных("к")

- Дайте характеристику звуку [к].

[к]- согл. ,твердый,глух. ,обозначаем синим цветом.

[к']- согл. ,мягкий,глух. ,обознач. зеленным цветом.

Развитие фонематического слуха

Дид. упр. " Катай,не зевай"(с массажными мячами)

Воспитатель:- Сегодня я узнаю, умеете ли вы внимательно слушать. Возьмите в руки массаж.

мячи. Если услышите звук [к] или [к'] покатайте мячик в ладошках круговыми движениями.

(звуки произносить в медленном темпе, внятно, четко).

К-А-П-К'-О-Т-К-К'-У-К

Закрепление звука в слогах.

Воспитатель:- Ели услышите звук [к] в слогах, также покатайте мячик в ладошках круговыми

движениями.

ОК-УП-КЭ-НО-КУ-СЫ-АК-ОК

Закрепление звука в словах.

Дид. упр. " Посели слово в домик"

Воспитатель:- В слове "кот", где находится звук [к], в начале,в середине или в конце слова?

(звук [к] находится в начале слова)

- В слове"лошадка", в слове "петушок"?

Дид. упр. " Выложи из палочек игрушку" (по образцу)

Воспитатель:- Дети, давайте и мы сделаем подарок коту. Выложите из палочек по образцу

игрушку. (дети выкладывают индивидуально различные предметы)

- Посмотрите, "кот" угощает вас за подаренные "подарки-игрушки".

Итог.

Воспитатель:- О ком мы сегодня говорили на занятии (о дом. животных)

- Как вы думаете,кто же самый нужный из дом. животных (все животные важны и нужны

человеку по своему).

- Вы умники и умницы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с использованием сетки «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с использованием сетки «Дикие и домашние животные». Провела: Учитель-дефектолог.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с речевыми недостатками «Домашние животные и их детеныши» Цели: Коррекционно - образовательные: -активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные и их детёныши»; -формировать представления.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Домашние животные».

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: 1. Выявление, обогащение и закрепление знании детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, о профессиях.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у детей умение образовывать притяжательные.

Развитие речевого дыхания в рамках коррекционного часа в старшей логопедической группе.Развитие речевого дыхания в рамках коррекционного часа в старшей логопедической группе. В работе с детьми с нарушениями речи в логопедической группе очень важной является работа по развитию речевого дыхания. Правильное речевое.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Программные задачи: - Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и образе их жизни, питании домашних животных, названия жилища,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 22:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Задоя (УИ 389398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД