Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования.

Марина Капинос
Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования дерева.

Программные задачи:

- учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

рисовать зимнее дерево с использованием нетрадиционных техник рисования;

- развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимнее дерево“ в нетрадиционной технике рисования,» размещена в разделах

Методические приемы: рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; показ воспитателя.

Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, листы голубой бумаги, листы пекинской капусты, ватные палочки, урны, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Слайд со снежинками

- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Марина Геннадьевна. Я воспитатель детского сада «Лучик», работаю с такими же ребятами, как и вы. Познакомиться нам с вами поможет зимняя снежинка.

(воспитатель передает снежинку ребенку, а он называет свое имя и передает по кругу остальным детям)

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Послушайте, я вам загадаю загадку:

Снег идёт,

Под белой ватой,

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла …

Ответ детей.

- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая).

- А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков).

- Еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме. Я предлагаю вам рассмотреть картины о зиме, которые написал художник Игорь Грабарь.

Демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художника о зиме.

Дети рассматривают слайды с картинами.

- Вот такие удивительно красивые картины написал русский художник И. Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь", "Зимнее утро".

- Ребята, посмотрите, что изображает художник на своих картинах?

(деревья)

- Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые)

- А давайте мы с вами станем художниками и нарисуем зимнее дерево. Вы согласны?

- Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги, и листы пекинской капусты, сейчас мы с вами будем рисовать прямо этими листами, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте листы пекинской капусты к листу бумаги. И что у нас получилось? Ничего… А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать?

Ответы детей

- Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна.

Ответы детей.

-А почему белая?

Ответы детей.

- Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящее зимнее дерево, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа пекинской капусты.

- Давайте повторим "отпечаток". Это необычная техника рисования - отпечаток (оттиск) капустным листом.

Воспитатель приглашает детей к столу для показа, как делать отпечаток капустным листом.

- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и положим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья?

-Посмотрите внимательно на рисунок. Мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает?

(Ответы детей)

- Правильно, нет снега. А снег откуда идет? (из тучи).

- А снеговые тучи можно нарисовать необычным способом- с помощью мятой бумаги. Для этого надо смять лист бумаги в комок и обмакнуть его в краску. Делаем отпечатки.

- Готовы? Тогда садитесь на свои стульчики и начинайте работать. Листы капусты после рисования выбрасывайте в мусорные корзины.

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости) .

(Воспитатель заранее ставит корзину для мусора, дети сразу после отпечатков бросают капустные листы в корзину и вытирают руки влажными салфетками).

- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте около своих стульев.

Физминутка «Веселая Ёлочка»

- Кто нарисовал, может добавить снежинки на свой рисунок

- А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычкования рисуем снежинки.

(Самостоятельная работа детей, тоже убирают палочки в корзину)

- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их вы нарисуете сами. А чем вы будете рисовать я предлагаю вам выбрать по своему желанию

(Дети сами выбирают способ рисования - кисточкой, ватной палочкой или мятой бумагой, дорисовывают, воспитатель помогает им по мере необходимости, в конце тоже бросают кусочки мятой бумаги в корзину.

Педагог напоминает детям, чтобы на столах был порядок).

- Молодцы, ребята, вот какие у нас получились зимние деревья. А пока наши работы сохнут, мы поиграем с веселым снеговиком.

Физминутка «Снеговик»

Итог занятия.

Ребята, давайте свои рисунки положим на отдельный стол, и полюбуемся ими.

- кто хочет поделиться своими впечатлениями о рисунках?

- что мы рисовали?

- Что вам было интересно на занятии?

- Чем мы рисовали? Как называется рисование, с которым вы сегодня познакомились?

- Кто из вас запомнил, как зовут русского художника?

- Рисовать необычными материалами вам понравилось?

- Спасибо вам, ребята, у нас с вами получились красивые зимние деревья. Мне очень понравилось с вами рисовать. Желаю вам, чтобы рисование, с которым вы сегодня познакомились, пригодилось вам в создании новых, интересных рисунков. Занятие окончено! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования — рисование мыльными пузырями для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника: кляксография – экспериментирование).

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Кто куда, а мишка — спать» Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Кто куда, а мишка - спать». Провела:.

Конспект занятия «Осень в нетрадиционной технике рисования» Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, закрепить знакомые детям техники рисования;.

«Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечаток ладошкой) (первая младшая группа) Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования, отпечаток ладошкой. (первая младшая)коллективная работа Тема: Осеннее дерево. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. В первой младшей группе. Тема: «Ежик.» (рисовании ватными палочками) Цель: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «В гости к зайке» Задачи: *Учить детей четко произносить слова в потешках, добиваться интонационной выразительности; *Закреплять, активизировать словарный.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир» Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования во второй младшей группе. Тема: «Подводный.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» «Осеннее дерево» Интегрированное занятие на тему "Нетрадиционные техники рисования" (Кляксография+ эксперементирование) Цель:Продолжать закреплять умение.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей логопедической группе «В стране Кляксографии»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей логопедической группе «В стране Кляксографии» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования.
Опубликовано: 15 марта 2016 в 10:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Капинос в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД