Марина Капинос
Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования дерева.
Программные задачи:
- учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
рисовать зимнее дерево с использованием нетрадиционных техник рисования;
- развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимнее дерево“ в нетрадиционной технике рисования,» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Методические приемы: рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; показ воспитателя.
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, листы голубой бумаги, листы пекинской капусты, ватные палочки, урны, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Слайд со снежинками
- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Марина Геннадьевна. Я воспитатель детского сада «Лучик», работаю с такими же ребятами, как и вы. Познакомиться нам с вами поможет зимняя снежинка.
(воспитатель передает снежинку ребенку, а он называет свое имя и передает по кругу остальным детям)
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Меня слушать все начнём!
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Послушайте, я вам загадаю загадку:
Снег идёт,
Под белой ватой,
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла …
Ответ детей.
- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая).
- А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков).
- Еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме. Я предлагаю вам рассмотреть картины о зиме, которые написал художник Игорь Грабарь.
Демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художника о зиме.
Дети рассматривают слайды с картинами.
- Вот такие удивительно красивые картины написал русский художник И. Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь", "Зимнее утро".
- Ребята, посмотрите, что изображает художник на своих картинах?
(деревья)
- Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые)
- А давайте мы с вами станем художниками и нарисуем зимнее дерево. Вы согласны?
- Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги, и листы пекинской капусты, сейчас мы с вами будем рисовать прямо этими листами, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте листы пекинской капусты к листу бумаги. И что у нас получилось? Ничего… А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать?
Ответы детей
- Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна.
Ответы детей.
-А почему белая?
Ответы детей.
- Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящее зимнее дерево, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа пекинской капусты.
- Давайте повторим "отпечаток". Это необычная техника рисования - отпечаток (оттиск) капустным листом.
Воспитатель приглашает детей к столу для показа, как делать отпечаток капустным листом.
- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и положим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?
- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья?
-Посмотрите внимательно на рисунок. Мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает?
(Ответы детей)
- Правильно, нет снега. А снег откуда идет? (из тучи).
- А снеговые тучи можно нарисовать необычным способом- с помощью мятой бумаги. Для этого надо смять лист бумаги в комок и обмакнуть его в краску. Делаем отпечатки.
- Готовы? Тогда садитесь на свои стульчики и начинайте работать. Листы капусты после рисования выбрасывайте в мусорные корзины.
(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости) .
(Воспитатель заранее ставит корзину для мусора, дети сразу после отпечатков бросают капустные листы в корзину и вытирают руки влажными салфетками).
- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте около своих стульев.
Физминутка «Веселая Ёлочка»
- Кто нарисовал, может добавить снежинки на свой рисунок
- А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычкования рисуем снежинки.
(Самостоятельная работа детей, тоже убирают палочки в корзину)
- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их вы нарисуете сами. А чем вы будете рисовать я предлагаю вам выбрать по своему желанию
(Дети сами выбирают способ рисования - кисточкой, ватной палочкой или мятой бумагой, дорисовывают, воспитатель помогает им по мере необходимости, в конце тоже бросают кусочки мятой бумаги в корзину.
Педагог напоминает детям, чтобы на столах был порядок).
- Молодцы, ребята, вот какие у нас получились зимние деревья. А пока наши работы сохнут, мы поиграем с веселым снеговиком.
Физминутка «Снеговик»
Итог занятия.
Ребята, давайте свои рисунки положим на отдельный стол, и полюбуемся ими.
- кто хочет поделиться своими впечатлениями о рисунках?
- что мы рисовали?
- Что вам было интересно на занятии?
- Чем мы рисовали? Как называется рисование, с которым вы сегодня познакомились?
- Кто из вас запомнил, как зовут русского художника?
- Рисовать необычными материалами вам понравилось?
- Спасибо вам, ребята, у нас с вами получились красивые зимние деревья. Мне очень понравилось с вами рисовать. Желаю вам, чтобы рисование, с которым вы сегодня познакомились, пригодилось вам в создании новых, интересных рисунков. Занятие окончено! До свидания!